Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами


Не забудь поделиться с друзьями:

1.5

1. Придумайте задания и вопросы.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

2. Какие из этих чисел делятся на 5, какие на 6, какие на 7:
15, 12, 10, 14, 30, 35, 18?
Какие из чисел 15, 12, 10, 14 - чётные?

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

3. В каком порядке выполняются действия в выражениях, где содержатся действия сложения, вычитания, умножения и деления? Определите порядок действий и найдите значения выражений.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

4. Вычислите. Выразите ответ
а) в сантиметрах:
24 м : (4 • 2) - 26 дм
б) в квадратных дециметрах:
(14 м2 - 7 м2) : 7
в) в дециметрах:
(4 м- 100 см)•4:2
г) в квадратных метрах:
(37 дм2 - 29 дм2)•5 + 60 дм2

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

5. Путешествуя по Миссисипи, Том Сойер и его друзья делали остановки и запасались всем необходимым. Придумайте рассказы по таблице, задайте вопросы и найдите на них ответы.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

6. Подберите значение переменной и решите задачу.
На одной из остановок Том купил для себя 2 рыболовных крючка и заплатил х $. Сколько стоит один такой крючок, 3 крючка, 5 крючков?

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

7. Том купил с крючков, а Гек х таких же крючков. Джо Гарпер записал такие выражения: с + х; с - х; с: х. Что хотел узнать Джо?
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

8. Начертите такой же квадрат, как слева, и проведите внутри него ломаную так, чтобы получились такие же фигуры, как справа.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

9. Заполните магические квадраты. Работайте в тетради.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами


1.6

1. Придумайте задания и вопросы.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

2. Прочитайте выражения: а: b, а - b.
Расскажите, как нашли значения выражений при а = 18, b = 9
а : b = 18:9 = 2
а-b=18-9 = 9

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

3. Найдите значения выражений с • d, с + d, d — с при заданных значениях переменных.
Сделайте проверку своих вычислений.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

4. Решите уравнения с объяснением и проверкой.

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

5. Сравните (>, <, =). (a, b, c, d - натуральные числа.)
a + (с + b) * (a + с) + b
(c + d) - b * (c - b) – d
c•1 * a•0
0 : a * d: a

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

6. Решите задачи.
а) Том Сойер назвал себя Чёрным Мстителем Испанских морей и решил, что на своём пиратском корабле возьмёт на абордаж 8 галеонов и в пять раз больше каравелл с сокровищами. Сколько галеонов и каравелл с сокровищами он решил взять на абордаж?
б) Джо Гарпер мечтал, что уйдёт к индейцам на Дальний Запад и у него будет 9 боевых топоров, столько же копий, а украшений из перьев на 5 больше, чем копий и боевых топоров вместе. Сколько украшений из перьев видит в своих мечтах Джо Гарпер?
в) Гек Финн мечтал найти клад из золотых монет и подарить 19 монет своему другу - негру Джиму, ещё 29 монет - вдове Дуглас, и у него осталось бы в 8 раз меньше золотых монет, чем он подарил бы Джиму и миссис Дуглас вместе. Сколько монет мечтал найти Гек? Во сколько раз больше монет Гек нашёл бы, чем оставил бы себе, если бы его мечта осуществилась?

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

7. Под большим дубом на острове Гек закопал сундучок с рыболовными крючками и лесками. Помогите ему с помощью карты заполнить блок-схему для друзей. (Каждая стрелка на карте - три шага.)
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

8. У сундучка два замка, и у каждого свой шифр. Найдите в каждом из примеров две цифры, которые спрятаны за «*». Составьте из цифр каждого примера все возможные шифры (двузначные числа). Цифры в записи этих шифров не могут повторяться.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

9. В сундучке два крючка: большой и маленький и три катушки с лесками разного цвета: красного, жёлтого, зелёного. Тому надо сделать удочку- закидушку из крючка и лески. Сколько у него есть способов сделать такую закидушку из этих лесок и крючков?
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами


1.7

1. Выполните устно вычисления, используя числа из соответствующей таблицы.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

2. Сравните числа в каждом столбце, расскажите:
а) на сколько одно число больше или меньше другого;
б) во сколько раз одно число больше или меньше другого.

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

3. Назовите двузначные числа, которые делятся
а) на 4 и на 3; б) на 4 и на 5.

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

4. Вычислите.
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

5. Заполните таблицы и решите задачи. Работайте в тетради.
а) Том, Гек и Джо заполнили водой 5 одинаковых пустых банок и собрали в них 15 литров воды. Сколько литров воды они смогут собрать, заполнив 9 таких же банок?
б) Ребята собрали 15 кг ежевики и заполнили 5 одинаковых бумажных пакетов. Сколько таких же бумажных пакетов им понадобится, чтобы разложить 9 кг ежевики?
Расскажите, к какой из задач составлена краткая запись.
Составьте план решения каждой задачи (расскажите, как будете искать неизвестное число). Решите задачи.
Расскажите, к какой из задач составлено выражение:
9 : (15 : 5)
15:5•9

Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

6. Том, Гек и Джо могут занять в лодке 3 места: у руля, под парусом и на носу. Сколько есть способов это сделать?
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами

7. В лодке лежат разные предметы. Форму каких известных вам геометрических фигур они имеют?
Демидова. 1.5—1.7 Арифметические действия над числами