Сочетательные свойства сложения и умножения - Рудницкая, 4 класс.


Не забудь поделиться с друзьями:

150. Запишите выражение, равное данному, используя сочетательное свойство сложения.
(68 + 36) + 48
= (36 + 48) + 68 = (68 + 48) + 36
(1 700 + 624) 3 715 = (1 700 + 3 715) + 624 = (3 715 + 624) +1 700

151. Заполните пропуски в записи сочетательного свойства сложения.
При любых значениях a, b и c верно равенство:
(a + b) + c
= (a + c) + b = (b + c) + a

152. Запишите выражение, равное данному, используя сочетательное свойство умножения.
(2 * 46) * 5
= (2 * 5) *46
(30 * 9) * 3 = (30 * 3) * 9

153. Заполните пропуски в записи сочетательного свойства умножения.
При любых значениях k, a и x верно равенство (a * k) * x = k * (a * x).

154. Вычислите устно и запишите значения выражений.
20 * 9 * 5 = 900
3 * 30 * 4 * 2 = 720
25 + 96 + 75 + 4 = 200
108 + 2 + 265 + 35 = 410

Вспоминаем пройденное

155. Какие числа можно поставить вместо букв, чтобы каждое неравенство было верным? Дополните ответы.
x , 9 364 + 18 687
27 * 34 > 392 : 7
625 : 25 = 964 – 939
Сочетательные свойства сложения и умножения


158. Раскрасьте правую стенку коробки красным карандашом, верхнюю – зелёным карандашом, а переднюю – синим карандашом.
Какую форму имеет эта коробка?

Сочетательные свойства сложения и умножения


Форму куба

159. Геологи вышли с базы, находящейся в точке А. За время экспедиции они останавливались в пунктах B (9; 7), С (4; 10), В (11; 10), Ь (6; 4) и К (0; 12), после чего вернулись на базу. Изобразите маршрут геологов.
Сочетательные свойства сложения и умножения








160. Выполните действия устно. Запишите результаты.

0 : 123 * 205 = 0
624 * 0 : 1 = 0
2 * 400 = 800
303 : 3 = 909
844 : 2 = 260

161. Сравните значения величин.
6 м 5 дм > 5 м 55 см
50 км 100 м > 5 100 м
1 ч 20 мин = 80 мин
4 кг 50 г < 4 кг 500 г

162*. Проведите отрезок так, чтобы он разделил четырёхугольник на треугольник и пятиугольник.
Сочетательные свойства сложения и умножения


163. Ответьте на вопросы, используя рисунок.
Сочетательные свойства сложения и умножения


Что в задаче дано?

Длина и ширина огорода, какую часть занимает картофель.
Какая площадь занята под картофель? Две трети огорода
Что в задаче надо узнать? Площадь участка, занимаемого свеклой
Закончите решение задачи и сделайте проверку.
Решение.

1) 30 * 20 = 600
2) 600 : 3 * 2 = 400
3) 600 – 400 = 200
Проверка: 400 + 200 = 600
Ответ: 200.