Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


2.59

1. Объясните смысл высказываний Пеппи:
а) плот движется по реке со скоростью 2 км/ч;
б) Анника идёт по берегу со скоростью 60 м/мин;
в) пчела летит со скоростью 6 м/с.

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


2. На рисунке Томми единичный отрезок показывает расстояние, которое плот проходит за час. Стрелка показывает, в каком направлении он двигался.
Чему равна скорость плота? Сколько часов плыл плот? Какое расстояние он проплыл за 1 час? 2 часа? 3 часа? за всё время движения?
Как узнать расстояние, если известны скорость и время движения?

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


3. Анника составила таблицу движения пчелы. Найдите неизвестное расстояние, если скорость движения пчелы постоянна и равна 6 м/с.
Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


4. Пеппи скачет на лошади со скоростью 13 км/ч. Какое расстояние она преодолеет за 5 часов?
Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


5. Чему равна скорость движения каноэ с Моаной на борту, если за 2 мин она проплыла 140 м?
Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


6. Решите уравнения с объяснением и проверкой.
4-х = 28-10; х : 4 = 10 + 28
5-х = 125:5; 266 :х = 100 - 93
х - 28 = 4 • 10; 40 - х = 28
С помощью какого из этих уравнений можно решить задачу Момо?
Пеппи, Анника, Момо и Моана нашли во время ныряния по 10 раковин-жемчужниц. Несколько таких раковин они подарили маленьким веселянам и у них осталось 28 раковин. Сколько раковин-жемчужниц досталось в подарок маленьким веселянам?

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


7. Выполните устно вычисления по заданным блок-схемам и таблицам.
Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


8. У Пеппи и Моаны одинаковое число жемчужин для игры в шарики, а у Томми жемчужин в два раза меньше, чем у Пеппи. Всего же у них троих 200 жемчужин. Сможет ли Томми на свои жемчужины выменять у рыбаков ожерелье из акульих зубов, если за одно ожерелье надо отдать 10 жемчужин?
Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


2.60

1. Решите задачи, заполняя таблицы. Работайте в тетради.
а) Пеппи отправила на «Попрыгунью» почтового голубя с сообщением о нападении разбойников. За 4 часа голубь пролетел 120 км. С какой скоростью он летел?
б) «Попрыгунья» вышла из бухты Веселии со скоростью 15 км/час. На каком расстоянии от бухты она была через 3 часа?
в) Через сколько времени «Попрыгунья» вернётся в бухту Веселии, если сейчас она находится на расстоянии 300 км от бухты и будет двигаться со скоростью 10 км/час?
Как связаны между собой скорость, время, расстояние?

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния








2. Боно с палубы яхты увидел плывущую к нему акулу. Через сколько времени акула достигнет яхты, если она плывёт со скоростью 300 м/мин и находится в 900 м от яхты?
Как найти время движения?

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


3. Решите задачи.
а) Разбойники Джим и Бук пробежали без остановки по 960 м каждый, убегая от Пеппи. Джим был в пути 3 мин, а Бук 4 мин. Чья скорость движения была больше и на сколько?
б) Сможет ли Пеппи за 8 мин доплыть до лодки капитана Эфроима, если лодка находится в 700 м от берега, а Пеппи плывёт со скоростью 80 м/мин?
в) Разбойники будут на борту своего корабля через 9 мин. Сможет ли лодка капитана Эфроима добраться до корабля разбойников за это же время, если от лодки Эфроима до корабля разбойников 400 м и лодка движется со скоростью 40 м/мин?

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


4. Решите уравнения.
х: 7 = 200 – 72;
а - 293 = 207 : 9;
у•6 = 800 - 512

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


5. Вычислите.
(816:8 + 972:9) •3; 364:7 + 23•6 ; (415:5 + 837:9) - 97
948 - (459 + 489); 115•6 -110:5; 762 : 3 + 684 : 2
(302 + 685) – 899; 700 - 69•9:3; 123•6:3 - 187

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


6. Прочитайте сначала истинные, а потом ложные высказывания. Замените ложные высказывания на истинные.
5 л = 5 м3; 100 см2 > 1 м2; 2 сут = 120 ч
1 км = 1 000 м; 2 ч 15 мин = 215 мин; 2 мин 6 с = 186 с

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния


7. У Анники светлые волосы, у Моаны чёрные, а у Пеппи рыжие. Они одеты в чёрную, белую и оранжевую набедренные повязки. «Как смешно, -сказала девочка в чёрной повязке, - все три повязки повторяют цвет наших волос, но ни одна из нас не надела повязку цвета своих волос».
«Ты права», - ответила ей Анника. Какого цвета набедренная повязка была на каждой из девочек?

Демидова. 2.59—2.60 Взаимосвязь скорости, времени, расстояния