Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе


Не забудь поделиться с друзьями:

НУМЕРАЦИЯ


1. Назовите числа, следующие при счёте за числами
99, 100, 209, 999.
Как получить число, следующее при счёте за числом а?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

2. Назовите числа, предшествующие при счёте числам
100, 200, 310, 991, 1 000.
Как получить число, предыдущее при счёте числу а?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

3. Запишите числа
от 80 до 101; от 790 до 810; от 592 до 580; от 1 000 до 990.
Прочитайте сначала двузначные, а потом трёхзначные числа.
Что обозначает каждая цифра в записи чисел: 592, 790, 101?
Запишите эти числа в виде суммы разрядных слагаемых, составьте с ними по две возможные суммы и две возможные разности.

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

4. Запишите числа в порядке убывания
3 с. 1 д. 5 ед.; 5 с. 3 ед.; 10 с.; 5 с. 3 д.; 1 с.
Расскажите, сколько здесь чисел, сколько цифр. Что обозначает каждая цифра в записи числа?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

5. Найдите закономерность и запишите пропущенные числа
а) 120, 140, 160, ..., 200, ..., 300;
б) 900, 700, ...;
в) 152, 160, 168, 176, ..., 216.

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

6. Прочитайте сначала истинные, а потом ложные высказывания. Замените ложные высказывания на истинные.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

7. Назовите самое большое однозначное, двузначное и трёхзначное число.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

8. Назовите самое маленькое двузначное и трёхзначное число. Назовите самое маленькое однозначное число, самое маленькое натуральное число.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

9. Найдите разность самого маленького четырёхзначного числа и 1.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе


Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание


1. Сравните.
Какие свойства сложения и вычитания вы знаете?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

2. Вычислите наиболее удобным для вас способом.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

3. Прочитайте сначала истинные, а потом ложные высказывания. Замените ложные высказывания на истинные, (а — натуральное число.)
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

4. Составьте истинные высказывания.
а) Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то
б) Если к разности прибавить вычитаемое, то
в) Если из уменьшаемого вычесть разность, то

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

6. Решите уравнения.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

7. Решите уравнения, не вычисляя.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

8. Найдите несколько решений каждого неравенства подбором.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

9. Сравните, не вычисляя. На сколько каждая сумма справа больше или меньше суммы слева? На сколько каждая разность справа больше или меньше разности слева?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

10. Расскажите, как сделаны вычисления. Найдите значения остальных выражений.
Составьте несколько сумм и разностей и найдите их значения.

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе


Умножение и деление


1. Проверьте себя. Хорошо ли вы знаете таблицы умножения и деления?
а) Продолжите ряды чисел.
2, 4, 6, ...
5, 10, 15, ...
7, 14, 21, ...
3, 6, 9, ...
6, 12, 18, ...
36, 32, 28, ...
72, 64, 56, ...
81, 72, 63, ...
б) Можете ли вы правильно решить примеры каждого столбика за 30 секунд?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

2. Сравните.
Какие свойства умножения и деления вы знаете?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

3. Прочитайте сначала истинные, а потом ложные высказывания. Замените ложные высказывания на истинные.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

4. Решите уравнения, не вычисляя.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

5. Составьте истинные высказывания.
а) Если делитель умножить на частное, то
б) Если делимое разделить на частное, то
в) Если произведение разделить на один из множителей, то
Всегда ли произведение можно разделить на один из множителей?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

6. Вычислите с объяснением и проверкой.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

7. Выполните деление с остатком
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе


СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАНИЕ, УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ


1. Расскажите, в каком порядке выполняются действия, и найдите значения выражений.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

2. Найдите значения выражений удобным для вас способом.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

3. Выполните устно вычисления по заданным блок-схемам и таблицам.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

4. Найдите недостающие числа. Работайте устно.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе


ВЕЛИЧИНЫ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ


2. Какого цвета равнобедренный прямоугольный треугольник? равнобедренный тупоугольный? Найдите
а) равносторонний треугольник;
б) разносторонний;
в) равнобедренный остроугольный.

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

4. Сравните площади фигур.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

5. Чему равна площадь незакрашенной части каждой фигуры на чертеже?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

6. Найдите площадь и периметр фигур на чертеже.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

7. Начертите окружность радиусом 2 см 5 мм. Начертите отрезок наибольшей длины, который может поместиться внутри этой окружности.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

8. Начертите луч и отрезок так, чтобы их пересечением были а) точка; б) отрезок.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

9. Начертите ломаную длиной 9 см, состоящую а) из двух звеньев; б) из трёх звеньев.
Какую длину может иметь каждое звено ломаной? (Назовите несколько вариантов ответа.)

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

10. На отрезке МК длиной 14 см отметили точки А и В так, что AM = 10 см, а ВК = 12 см. Чему равна длина отрезка АВ?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

11. Начертите по клеточкам такие же фигуры. Какие из них пересекаются? Не пересекаются? Закрасьте пересечения фигур.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

12. Найдите длину неизвестного отрезка.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

13. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см 5 мм и 1 см 5 мм.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

14. Сравните.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

15. Какое время показывают часы, если сейчас первая половина суток? вторая половина суток?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

16. Вычислите. Выразите ответ
а) в сантиметрах: 8 м 4 см - (44 дм + 260 см);
б) в центнерах: (524 кг + 76 кг) - 3 ц;
в) в минутах: 1 сутки - 20 ч.

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе


ЗАДАЧИ


1. Подберите схему к каждой задаче. Обозначьте неизвестные величины буквами, составьте уравнения и решите с их помощью задачи.
а) После того как Шарик послал в районную газету 159 фотографий коровы Мурки, у него осталось ещё 3 её фотографии. Сколько всего фотографий коровы Мурки было у Шарика?
б) Кот Матроскин подсчитал, что часть его запасов сгущённого молока составляет 3 банки. Сколько банок сгущённого молока запас Матроскин?
в) Дядя Фёдор отправил маме и папе 159 посланий. Третью часть этих посланий составляли письма. Сколько писем отправил Дядя Фёдор папе и маме?
г) Почтальон Печкин получил к празднику 159 посылок. Три из них он уже открыл. Сколько посылок предстоит открыть почтальону Печкину?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

2. Придумайте уравнение к каждой схеме. Составьте по ним задачи.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

6. Во дворе воскресной школы ранним сентябрьским утром стоял шум и хохот. Там играли в салочки 129 мальчиков и в три раза меньше девочек. Как только они увидели учителя, так тут же уселись за столы, оставив один для учителя. Сколько столов было в воскресной школе, если за каждым столом (кроме стола для учителя) сидело по 4 ученика?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

7. Придумайте с помощью таблиц задачи и найдите неизвестные величины.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

8. За 2 дня Фарамант украсил изумрудами 24 башни, украшая их поровну каждый день. За сколько дней он украсит 72 башни, украшая каждый день столько же башен (работая с той же скоростью)?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

9. В трёх одинаковых бочонках у Гудвина хранится 123 л отменной храбрости. Сколько таких же бочонков ему понадобится, чтобы разлить в них 82 литра отменной храбрости?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

10. Две Летучие Обезьяны провели в полёте 6 часов. Одна за это время пролетела 480 км, а другая 960. Скорость какой обезьяны была больше и во сколько раз?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

11. Элли купила на ярмарке 8 красных и несколько голубых воздушных шаров по одинаковой цене. За красные шары она заплатила 16 центов. Это треть той суммы, что она заплатила за голубые шары. Каких шаров Элли купила больше и во сколько раз?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

12. а) Скорость движения Элли 4 км/ч, а Тотошки 2 км/ч. Кто из них пройдёт большее расстояние за одно и то же время и во сколько раз?
б) За красные леденцы Пеппи заплатила 8 золотых монет, а за такое же количество зелёных леденцов - 2 золотые монеты. Цена каких леденцов больше и во сколько раз?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

13. Денис и Мишка купили тетради по одинаковой цене - один заплатил 66 рублей, другой 88 рублей. Мишка купил на 11 тетрадей меньше, чем Денис. Сколько тетрадей купил каждый мальчик?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

14. Алёнка и Павля купили фломастеры по одинаковой цене, заплатив 48 рублей и 84 рубля. Сколько фломастеров могла купить Алёнка и сколько Павля, если известно, что один из них купил на 3 фломастера больше?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

15. Денис придумал такую задачу: У Бабы-яги три друга дракона: трёхглавый, шестиглавый и девятиглавый. На дне рождения своей подруги они решили устроить праздничный салют и выпустили одновременно 36 языков пламени. Сколько языков пламени выпустил каждый дракон, если все головы выпустили одинаковое количество языков пламени?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

16. Храбрый Лев пробежал от поля до дороги из жёлтого кирпича 900 м, пробегая каждую минуту по 90 м. Когда он начал своё движение от поля до дороги из жёлтого кирпича, если прибежал к дороге в 6 ч 5 мин утра?
Достаточно ли у него времени, чтобы спрятаться от Летучих Обезьян под большим деревом, если до него 450 м, бежать он будет с той же скоростью, а Летучие Обезьяны появятся через четверть часа?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

17. Тотошка родился 14 сентября, а ураган унёс его в Волшебную страну 23 августа следующего года. Сколько месяцев было Тотошке в этот день? Сколько дней?
В этой задаче есть два варианта ответа. Почему?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

18. После уроков Томми и Анника ели мороженое. Сколько порций съел каждый из них, если Анника съела в два раза больше порций, чем Томми, а Томми съел на 2 порции мороженого меньше Анники?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

19. Пеппи и Анника придумывали смешные истории. Всего они обе придумали 100 историй, причём Пеппи придумала на 26 историй больше Анники. Сколько историй придумала каждая из них?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

20. На вилле «Курица» появилось 18 котят. 14 из них с чёрной шерстью, а 7 с белой. Сколько среди этих котят имеют чёрные и белые пятна?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

21. Пеппи составила такую задачу:
Среди моих друзей 8 умеют плавать кролем, 15 - брассом, а трое из них умеют плавать кролем и брассом. Сколько всего моих друзей плавают кролем и брассом?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

22. Том Сойер проиграл Джо Гарперу 30 стеклянных шариков, в следующей игре он увеличил число своих шариков в 2 раза, затем снова проиграл 60 шариков, после чего снова увеличил число оставшихся шариков в два раза. Когда он после всех игр подарил Геку Финну 90 шариков, у него осталось 70 шариков. Сколько шариков было у Тома вначале?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе








НЕСТАНДАРТНЫЕ и ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


2. Как разрезать каждую из фигур на две равные части? (Резать можно только по сторонам клеточек.) Попробуйте найти несколько способов.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

3. Найдите числа, которые спрятались за геометрическими фигурами.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

4. Спишите. Поставьте вместо «*» пропущенные цифры.
Расшифруйте ребусы:

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

5. Заполните магические квадраты, если задана сумма чисел в каждой строке, каждом столбце и с угла на угол. Работайте в тетради.
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

6. Наберите множителями, взяв в каждой строке по одному числу.
Найдите в каждом задании несколько способов.

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

7. Пройдите лабиринты.
а) В центре лабиринта записано произведение чисел в воротах:
б) В центре лабиринта записан результат таких действий:

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

8. Спишите. Расставьте, где это требуется, знаки арифметических действий и скобки, чтобы получились верные равенства.
Найдите, где можете, несколько способов.

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

9. В семье пять братьев. У каждого по две сестры. Сколько всего детей в семье?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

10. В стране Веселии у капитана Эфроима было три попугая: Альфред, Боб и Стив. Один из попугаев всегда говорил правду, другой всегда лгал, а третий иногда говорил правду, иногда лгал. Когда Пеппи знакомилась с попугаями, она спросила «Кто ты?» Альфред ответил: «Я лжец». Боб: «Я хитрец: иногда лгу, иногда говорю правду!» Стив: «Абсолютно честный попугай!»
Кто из попугаев лжец, а кто хитрец?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

11. У Анники есть две соломенные шляпы - с белой и с голубой лентой; два платья — белое и голубое; три пары обуви: сандалии, туфли, ботинки. Сколько различных комплектов одежды она может составить?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

12. У Дениса имеются только два ведра - одно объёмом 4 л, другое 9 л. Можно ли с их помощью набрать из реки ровно 6 литров воды?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

13. На вопрос, кто из богатырей убил Змея Горыныча, они ответили: Илья Муромец: - Змея убил Добрыня Никитич. Добрыня Никитич: - Змея убил Алёша Попович. Алёша Попович: - Змея убил я.
Известно, что только один богатырь сказал правду, а двое слукавили. Кто убил Змея Горыныча?

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

14. Том Сойер, Гек Финн, Джо Гарпер, Бекки Тэчер и Тим Бартон бегали наперегонки. Скорость движения Тима больше скорости Гека, скорость Джо больше скорости Бекки, но меньше скорости Гека, а скорость Тома больше скорости Тима. Кто из ребят бегает быстрее всех? медленнее всех?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

15. В шкафу висят 5 свитеров и 4 юбки. Сколько разных комплектов можно из них составить, если один свитер по цвету не подходит а) к одной юбке; б) ни к одной юбке?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

16. Сколько есть способов выбрать два предмета из трёх? из четырёх? из пяти?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

17. Сколько разных трёхзначных чисел можно составить из цифр а) 5, 9, 2; б) 5, 9, 0, если цифры в записи числа не могут повторяться? А если могут повторяться?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

18. Дядя Фёдор задумал двузначное число, прибавил к нему 250, отнял 170 и прибавил 20. В полученном числе он зачеркнул первую цифру. Какое число у него получилось? Почему?
Придумайте похожий фокус и покажите своим друзьям.

Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

19. Денис задумал однозначное число, приписал к нему справа два нуля, прибавил задуманное число и результат разделил на задуманное число. Сколько у него получилось? Почему?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе

20. Можно ли сделать эти рисунки одним движением руки, не обводя ни одной линии дважды?
Демидова. Материалы для повторения изученного в третьем классе