Демидова. 1.13 Сочетательное свойство умножения


1. Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Им надо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?
Расскажите, как рассуждал каждый из ребят. Сравните результаты вычислений.
Зависит ли произведение от порядка действий?

Демидова. 1.13 Сочетательное свойство умножения

2. Ответьте с помощью рисунков ребят: верны ли равенства. Почему?
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Демидова. 1.13 Сочетательное свойство умножения

3. Вычислите. Что нового в записи выражений третьего столбика? Можно ли перемножать числа в любом порядке?
Демидова. 1.13 Сочетательное свойство умножения

4. Сравните (>, <, =).
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Демидова. 1.13 Сочетательное свойство умножения

5. Вычислите удобным для вас способом.
Демидова. 1.13 Сочетательное свойство умножения

6. Найдите решения задач несколькими способами.
а) Денис, Мишка и Костик отправились на Чистые пруды ловить головастиков для живого уголка. Сколько головастиков они выловили, если у каждого было по две банки, а в каждой банке разместилось по 3 головастика?
Сделайте рисунок к задаче. Можно сделать схему к этой задаче:
б) Дополните условие решением предыдущей задачи.
Пойманных головастиков разместили поровну в 2 аквариума. Сколько головастиков надо ещё отловить отважным зоологам, чтобы заполнить 4 таких аквариума?

Демидова. 1.13 Сочетательное свойство умножения

7. Алёнку отправили в зоомагазин за кормом для рыб. Она купила брикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид, синего — число конусов, зелёного - параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком.
Грань куба имеет площадь 4 см2. Чему равен объём этого куба?

Демидова. 1.13 Сочетательное свойство умножения