Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём


1. Назовите числа от 10 до 90, запись которых оканчивается нулём. Сколько десятков в каждом из этих чисел? Запишите эти числа в виде произведения так, как это сделал Денис: 90 = 9•10.
Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

2. Вычислите: 4•20; 20•4.
Как найти произведение однозначного и круглого двузначного числа?

Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

3. Помогите Мишке получить значение этих выражений. Продолжите его
рассуждения: 4 • 20 = 4 • (2 • 10) = (4 • 2) • 10 = ? 20 • 4 =

Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

4. Сделайте такие же записи. Соедините записи в столбиках так, чтобы получились верные равенства.
Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

5. Найдите значения выражений:
20•3 4•20 30•2 2•50
Денис сказал, что он перемножил эти числа, как однозначные (2 • 3; 4•2; 3•2; 2 • 5), а потом к каждому произведению приписал нуль. Мог ли он получить верные равенства? Почему?
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

6. Решите уравнения с объяснением и проверкой.
Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

7. Какие цифры должны стоять вместо *, чтобы равенства были верными?
6• 10 = *0
3 • *0 = 90

Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

8. а) Каждый ученик 3 «В» класса успешно решил за эту неделю по 20 уравнений. Это в два раза меньше, чем количество решённых за это же время задач, а математических ребусов каждый разгадал в 4 раза меньше, чем решил уравнений. Сколько уравнений, задач и математических ребусов покорились каждому из учеников 3 «В» класса?
б) Длина маленькой беговой дорожки — 20 м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежал каждый из них, если Мишка пробежал 5 кругов, а Костик - 4 круга?
в) В классной комнате - 10 столов, за каждым столом - по 2 ученика, перед каждым учеником - стопка из 5 учебников. Сколько учебников лежит на столах в классной комнате?
Решите задачу несколькими способами.

Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

9. Учительница попросила учеников начертить прямоугольник, площадь которого равна 16 см2. Верно ли выполнил задание Денис? Мишка?
Начертите прямоугольник, площадь которого в 2 раза меньше, чем площадь прямоугольника на чертеже Мишки.
Чему равен объём куба, площадь каждой грани которого в 4 раза меньше площади квадрата на рисунке Дениса?

Демидова. 1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём