Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком


1.28

1. Тренер попросил Дениса разделить 14 теннисных мячей между игроками в теннис, дав каждому игроку по 5 мячей.
Как выполнить такое деление?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

2. Денис выполнил задание с помощью рисунка. Вот что у него получилось. Объясните запись к рисунку. Что означает каждое число в этой записи?
Самостоятельно
3. Костик, Мишка и Павля делили мячи по-другому. Прочитайте и объясните записи. Почему в последнем равенстве в остатке записан 0? Можно ли было сделать такую запись: 14:2 = 7? Кто из ребят сумел поделить мячи без остатка?
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

4. Выполните деление, сделав рисунки.
15:3
16:3
19:3
11:3
Сравните делитель и остатки.

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

5. Выполните деление с помощью рисунка.
5:2
17:3
15:6
Сравните делитель и остаток. Расскажите, какие остатки могут получиться при делении на 2, на 3, на 4, на 5, на 12. Какое наибольшее число до 5 делится без остатка на 2, наибольшее число до 17 делится без остатка на 3, наибольшее число до 15 делится без остатка на 6?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

6. а) В спортивной школе занимается 80 ребят. Две команды по 15 человек занимаются плаванием, а остальные 5 команд занимаются разными видами спорта. Сколько человек в каждой из этих пяти команд, если в них равное количество спортсменов?
б) Сорок два ученика спортивной школы заполнили все кресла трёх одинаковых микроавтобусов и отправились в аэропорт. Сколько человек заполнят 4 таких же микроавтобуса? 6 таких же микроавтобусов?
Какое наименьшее число таких микроавтобусов нужно, чтобы перевезти в аэропорт 68 учеников? (Найдите ответ с помощью рисунка.)
в) Стюардесса принесла в салон самолёта 100 леденцов. 22 леденца она отдала пассажирам первого салона, а остальные раздала поровну 26 ученикам спортивной школы. Сколько леденцов взял каждый ученик?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

1.29

1. К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 13 спортсменов. Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку? Денис сделал рисунки и записи к ним. Где деление выполнено в соответствии с условием и верно?
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

2. Выполните деление с остатком и сделайте проверку. 21:5
76:9
56:6
Как можно выполнить деление с остатком, не делая рисунка? Как сделать проверку?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

3. Спишите. Выполните деление с остатком и сделайте проверку.
Какое число при делении на 4 даёт частное 6 и остаток 2? Обоснуйте свой ответ.

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

4. Мишка и Костик искали ответы на вопросы: «Сколько команд по 4 человека выйдет из 15 теннисистов? Сколько человек не войдут в команду?» У кого из них получилось истинное высказывание?
Мишка: 15:4 = 2 (ост. 7)
Костик: 15:4 = 3 (ост. 3)

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

5. В среду в тренажёрном зале занимались 32 человека, в четверг - 16 человек, а в пятницу в 3 раза больше, чем в четверг. Что означают выражения:
32:16; 32 - 16; 32 + 16; 16•3; 16 + 16•3; 32 + 16 + 16•3?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

6. Расшифруйте название спортивной школы в Америке, куда приехали в гости ученики московской спортивной школы. Работайте устно.
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

7. Единичный отрезок соответствует трём контейнерам с теннисными мячами. В каждом контейнере 2 мяча. Отрезком синего цвета показано, сколько мячей купил Денис, красного - Мишка, зелёного - Костик.
Придумайте несколько задач по рисунку.

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

8. Денис, Мишка и Костик участвовали в соревнованиях по стрельбе из лука, и один из них стал победителем. Джон спросил у них, кто это был. Денис сказал: «Это не я». Мишка: «Это был я». Костик: «Не Денис». Кто же победил в соревнованиях, если только двое из ребят сказали правду?
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

1.30

1. Как связаны выражения и записанные под ними числа в каждом столбике? Найдите закономерность и продолжите ряды.
Можно ли при делении на 5 получить остаток 4? 5? 6?
Какие остатки можно получить при делении на 5, на 6, на 7?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

2. Из всех чисел, меньших 19, выберите наибольшее, которое делится без остатка на 3; на 4; на 5; на 6. Спишите. Вычислите. Сделайте проверку.
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

3. Назовите числа в «окошках».
Как найти делимое, если известны делитель, частное и остаток? Везде ли деление выполнено верно? Запишите верные равенства.

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

4. Выполните деление с остатком
6:9
12:24
15:45
Как разделить меньшее число на большее?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

5. Найдите истинные высказывания.
6:9 = 0 (ост. 6)
12:24 = 0 (ост. 24)
15:45 = 0 (ост.15)
Что общего у всех этих высказываний? Что общего у всех истинных высказываний? Почему при делении меньшего числа на большее в частном получается 0, а остаток равен делимому? Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

6. Спишите. Вычислите.
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

7. а) Ребята из московской спортивной школы провели товарищеские спортивные игры со школьниками Чикаго, Нью-Йорка и Бостона. В Чикаго они побывали в 7 школах, в Нью-Йорке в 5, а в Бостоне в 4 школах. Всего было 48 встреч. Сколько товарищеских игр состоялось в каждом из этих городов Америки между московскими и американскими школьниками, если в каждой американской школе было проведено равное число встреч?
б) В Бостоне Денис и Костик купили 6 теннисок по одинаковой цене. Денис заплатил за свою покупку 8 долларов, а Костик 16 долларов. Сколько теннисок купил каждый мальчик?
в) В кафе было мороженое двух сортов: шоколадное и ванильное. Шоколадного было 9 коробок по 11 кг в каждой, а ванильного 18 ведёрок по 5 кг в каждом. Какого мороженого в кафе было больше и на сколько?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

8. Вычислите.
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

9. Витражи в окнах кафе имеют такой рисунок:
Художник сделал его одним движением руки, не обводя ни одной линии дважды. Рассматривая этот рисунок, Денис подумал: если на рисунке есть нечётная точка, то наступит такой момент, когда, придя в неё, выйти не сможешь. Значит, в этой точке рисунок должен закончиться. А в какой же точке в этом случае рисунок должен начинаться?
Ответьте на этот вопрос Дениса, повторив по клеточкам рисунок витража.

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

1.31








1. Как связаны друг с другом числа каждого столбика? Найдите закономерность и продолжите.
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

2. а) Какое число разделили на 8, если в частном получили 11, а в остатке 4?
б) Какое число разделили на 3, если в частном получили 24, а в остатке 2?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

в) Какое число разделили на 2, если в частном получили 43, а в остатке 1?
3. Выполните деление с устным объяснением и проверкой.
34 : 9
58 : 8
48 : 7
62 : 5
Смогли ли вы выполнить задание полностью? В каком случае вам было сложно подобрать наибольшее число, которое без остатка делится на делитель?
Как выполнить деление с остатком, подбирая частное?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

4. Выполните деление с остатком и сделайте проверку.
98:12
68:6
79:15
57:4

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

5. В гости к московским школьникам прилетели 62 друга из Америки. В гостинице, где они остановились, есть только трёхместные номера. Сколько номеров заполнили американские гости? Сколько человек живут в номере, заполненном не до конца?
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

6. а) Длина картины 18 дм, а ширина на 5 дм меньше. Сколько планок длиной 2 дм использовали, чтобы сделать раму для этой картины?
б) 95 мальчиков и девочек пошли кататься на качелях и каруселях. На качелях сидело по 4 человека. Сколько ребят катались на каруселях, если было занято 14 качелей? Где каталось больше ребят — на качелях или на каруселях? На сколько больше?

Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

7. Денис, Костик и Мишка сидят в разных лодках. В лодках Дениса и Костика по 3 мальчика, в лодках Костика и Мишки по 4 девочки. Кто в какой лодке сидит?
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

8. Заполните магические квадраты. В кружках записана сумма чисел в каждой строке, столбце и с угла на угол. Работайте в тетради.
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком

9. Можно ли сделать эти рисунки одним движением руки, не обводя ни одной линии дважды? Расскажите, в какой точке надо начать движение и в какой закончить.
Демидова. 1.28—1.31 Деление с остатком