Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел


Не забудь поделиться с друзьями:

2.10

1. Помогите Элли решить задачи.
а) На башнях Изумрудного города 500 изумрудов и 400 зелёных гранатов. Сколько всего изумрудов и зелёных гранатов на башнях Изумрудного города?
б) Фарамант заготовил для гостей Изумрудного города 120 очков с зелёными стёклами. Сорок таких очков случайно разбил Лев, махнув хвостом. Сколько очков с зелёными стёклами осталось у Фараманта?
Что нужно знать, чтобы решить эти задачи? Как выполнить вычисления?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

2. Выразите числа а) в сотнях: 400, 300, 500; б) в десятках: 120, 80, 40.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

3. Назовите числа, в которых 2 е., 3 е., 1 с. 2 д., 6 д.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

4. Спишите. Закончите записи. Как нашли сумму и разность этих чисел? Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

5. Вычислите с устным объяснением.
800 - 200 150 – 80 400 + 100 160 - 90
600 + 400 50 + 60 700 – 500 70 + 50
Можете ли вы вернуться к заданию № 1 и решить задачи?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

6. Элли и её друзья отправились в Розовую страну к доброй волшебнице Стелле. При входе в главный город страны к ним присоединилось некоторое число Болтунов, а по дороге во дворец - ещё 200 Болтунов. Перед входом во дворец Стеллы 400 Болтунов ушли, а 100 пришли. Сколько Болтунов присоединились к Элли и её друзьям при входе в город, если во дворец вместе с ними вошли 300 жителей Розовой страны?
Чтобы ответить на этот вопрос, Тотошка сделал такой рисунок. Помогите ему решить задачу, совершая обратные действия. Придумайте похожую задачу по рисунку.

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

7. Какие числа на линейной диаграмме пропущены? Ответьте с помощью линейной диаграммы на вопросы Страшилы.
Сколько чудес совершила за год каждая волшебница Волшебной страны? Кто совершил больше всего чудес? меньше всего чудес? Сколько чудес совершили Бастинда и Гингема вместе?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

8. Вычислите. Запишите значения выражений в порядке возрастания. Назовите разрядные слагаемые числа 654.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

9. Начертите такие треугольники. Дополните красный треугольник до квадрата, а синий до прямоугольника. Линии можно проводить только по сторонам клеточек. Найдите периметры полученных фигур.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел


2.11

1. Страшила знает такие цифры: 3, 0, 5, а Лев такие: 9, 2, 7.
Сколько всего трёхзначных чисел может записать каждый из них, если цифры в записи числа не будут повторяться? Сколько в этих числах сотен, десятков, единиц? десятков и единиц? сотен и единиц? единиц? Как записать эти числа в виде суммы разрядных слагаемых? Объясните, как записываются числа триста пять и триста пятьдесят.

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

2. На какие группы можно разбить выражения? Вычислите с устным объяснением. Назовите результаты действий в порядке возрастания.
500 + 200
130 - 50
180 – 90
600 – 400
400 + 100
150 - 20

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

3. Какие буквы пропущены в записях Элли? Назовите свойства сложения и вычитания, которые здесь записаны. Верна ли такая запись: (а + b) + с = (а + с) + b?
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

4. Можете ли вы решить задачу Тотошки? У Страшилы 240 приятельниц-ворон и столько же галок. Сколько всего ворон и галок дружат со Страшилой? Как можно выполнить вычисления в задаче Тотошки, не выражая числа в десятках?
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

5. Прочитайте и объясните записи. Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

6. Вычислите. Страшила нашёл значения некоторых выражений так: 420 + 300 = 42 д. + 30 д. = 72 д. = 720 780 - 600 = 78 д. - 60 д. = 18 д. = 180 Как он мог рассуждать?
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

7. Вычислите двумя способами с устным объяснением.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

8. Решите задачи.
а) Великий Гудвин подарил Страшиле мозги, в которых было 450 иголок и 30 булавок. Во время путешествия в Розовую страну Страшила потерял 20 булавок и 100 иголок. Стелла починила Страшилу и добавила в его мозги 312 иголок и булавок. Сколько теперь иголок и булавок в мозгах Страшилы?
б) Золотая шапка за некоторое время исполняет 15 желаний, расходуя на исполнение каждого желания по 4 минуты. Сколько желаний она исполнит за это же время, расходуя на каждое желание по 3 минуты?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

9. Какие числа не записаны на столбчатой диаграмме? Ответьте с её помощью на некоторые вопросы Летучих Обезьян.
Сколько минут находился в воздухе каждый путешественник? Кто был в воздухе дольше Элли? На сколько дольше?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел


2.12

1. Какие числа названы в этом предложении?
Во дворце Стеллы сто четыре комнаты, триста сорок дверей, четыреста шестьдесят окон.
Запишите эти числа. Что означает цифра 4 в записи каждого числа? Прочитайте записанные числа в порядке убывания.
Можете ли вы сказать, сколько во дворце Стеллы окон и дверей вместе? Сколько есть способов выполнить вычисления?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

2. Дополните до 100 числа: 90, 70, 80, 60, 40, 50, 20, 10, 30.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

3. Представьте числа 900, 600, 800, 200 в виде суммы. Работайте по образцу.
500 = 400 + 100 700 = 600 + 100

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

4. Прочитайте и объясните записи Элли.
380 + 20 = 400 400 - 20 = 380
300 + (80 + 20) = 400 300 + (100 - 20) = 380
Можете ли вы вернуться к заданию № 1 и несколькими способами найти
ответ на вопрос: сколько во дворце Стеллы окон и дверей вместе?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

5. Вычислите с объяснением и проверкой.
Уменьшите значение каждой суммы в 100 раз. Уменьшите значение каждой разности на 200. Страшила нашёл значения некоторых выражений так: 240 + 60 = 24 д. + 6 д. = 30 д. = 300 600 - 30 = 60 д. - 3 д. = 57 д. = 570. Объясните, как он это сделал.

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

6. Вычислите наиболее удобным для вас способом. Прочитайте ответы в порядке возрастания. Запишите число 180 в виде суммы разрядных слагаемых. Назовите соседние числа для числа 200.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

7. Решите задачи.
а) Для торговли с подземными рудокопами Болтуны во вторник заготовили 260 кг волшебных орехов Пух-Пух, а в среду на 40 кг больше. Сколько центнеров волшебных орехов Пух- Пух заготовили Болтуны за вторник и среду?
б) За 5 недель мастера подземного королевства делают 45 волшебных свистков. Сколько недель им потребуется, чтобы сделать 70 таких же свистков, если теперь в неделю они будут делать на 1 свисток больше? (Выразите ответ в сутках.)
в) Ткачи подземного королевства изготовили 400 метров драгоценной ткани. Из четвёртой части этой ткани сделали занавес для театра в стране Болтунов, а третью часть оставшейся ткани использовали для украшения тронного зала Стеллы. Сколько метров ткани использовали для украшения тронного зала?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

8. Постройте по таблице линейную диаграмму. Единичный отрезок на диаграмме соответствует 100 кг. Сколько килограммов алмазов добывают подземные рудокопы за 2 недели, 3 недели?
Каких камней они добывают за неделю больше, чем алмазов, но меньше, чем бериллов?
Каких камней они добывают больше всего?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

9. а) Выполните деление с остатком.
б) Вычислите.

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел








2.13

1. Можете ли вы решить задачу Железного Дровосека?
В дворцовом парке Стеллы растёт 320 кипарисов и 90 оливковых деревьев. Сколько кипарисов и оливковых деревьев растут в дворцовом парке Стеллы?
Как можно выполнить вычисления?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

2. Прочитайте и объясните записи Элли.
Можете ли вы вернуться к заданию N2 1 и выполнить вычисления?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

3. Вычислите с объяснением и проверкой. Увеличьте каждую сумму на 30. Уменьшите каждую разность в 10 раз. Страшила нашёл значения некоторых выражений так: 380 + 70 = 38 д. + 7 д. = 45 д. = 450 950 - 90 = 95 д. - 9 д. = 86 д. = 860
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

4. Вычислите наиболее удобным для вас способом.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

5. Вычислите. Выразите результат
а) в метрах и сантиметрах: 27 дм - 1 м 6 дм, 3 м 10 см + 8 дм;
б) в дециметрах и миллиметрах: 5 дм 60 мм - 9 см;
в) в дециметрах кубических: 15 м3 • 3 - 22 м3 • 2.

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

6. Запишите выражение и напишите, какие значения может принимать переменная.
Серебряные башмачки несли Элли от Волшебной страны до Канзаса а секунд. Над горами она летела 100 секунд, над пустыней в 3 раза больше, а остальное время - над степью. Сколько секунд Элли летела над степью?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

7. Решите задачи.
а) Из 10 кг кукурузных зёрен мама Элли делает 9 кг кукурузной муки. Сколько килограммов такой муки она сделает из 40 кг кукурузы? из 60 кг? из 100 кг?
б) В прошлом году фермер Джон собрал со своего поля 8 ц овощей и отвёз их на ярмарку на четырёх подводах. В этом году он собрал 9 ц овощей. Сколько таких же подвод ему нужно, если на каждую подводу он будет грузить на 100 кг больше, чем в прошлом году?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

8. Какие числа Элли должна записать в «сноски», чтобы получить верные равенства?
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

9. Элли в своём письме Страшиле сделала чертёж. Назовите:
а) все четырёхугольники и все треугольники на этом чертеже;
б) все четырёхугольники, которые имеют прямой угол;
в) все треугольники, не имеющие прямого угла;
г) все острые и все тупые углы.

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел


2.14

1. Прочитайте числа: 503, 253, 350.
Что означает каждая цифра в записи этих чисел? Сколько всего цифр использовано в записи этих чисел? Составьте из этих цифр ещё несколько трёхзначных чисел. (Цифры в записи числа не должны повторяться.)
Выберите любое из этих чисел. Расскажите, сколько в нём сотен, десятков, единиц; сотен и единиц; десятков и единиц. Запишите его в виде суммы разрядных слагаемых. Назовите числа от 390 до 401. Какое из этих чисел записано так:
3 с. 9 д. 5 ед.?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

2. Увеличьте на 200 числа 320, 410, 550. Увеличьте каждое получившееся число на 40, а потом на 3.
На сколько всего вы увеличили числа 320, 410, 550?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

3. Вычислите с устным объяснением.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

4. Выразите
а) в сантиметрах: 500 мм; 23 дм; 3 м;
б) в дециметрах: 4 м; 600 см; 700 мм;
в) в квадратных дециметрах: 600 см2; 2 м2.

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

5. У королевы полевых мышей Рамины две алмазные волшебные палочки. Тотошка сказал, что одна из них в 2 раза длиннее другой, а Страшила сказал, что одна палочка на 6 мм короче другой. Оба высказывания истинные. Какой же длины эти палочки?
Начертите отрезки, длина которых равна длине этих палочек. Выразите длину большего отрезка в сантиметрах и миллиметрах.

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

6. Решите задачи.
а) У волшебницы Стеллы есть несколько учениц. Их платья украшают 540 розовых и 430 белых жемчужин. Во время весеннего бала 90 жемчужин были потеряны. Сколько жемчужин осталось?
б) За несколько дней во дворец Стеллы пришло 400 писем от жителей Волшебной страны. Тридцать писем написали Мигуны, 40 Жевуны, а остальные - жители Изумрудного города. Сколько писем пришло во дворец Стеллы от жителей Изумрудного города?
в) На обед Элли испекла прямоугольный хлебец длиной 4 см и шириной 3 см. Начертите такой же прямоугольник.
1/6 своего хлебца Элли отдала Тотошке, 1/3 Льву, 1/2 вороне Кагги-Карр. Чему равна площадь этих кусочков хлебца?
Кто получил наибольшую долю? наименьшую?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

7. Ответьте на вопрос задачи, не дополняя её условие и не делая вычислений.
Третья часть писем, полученных Стеллой, адресована Элли, 1/4 - Железному Дровосеку, 1/12 - Тотошке, 1/6 - Страшиле. Кому адресована наибольшая часть писем? наименьшая?

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

8. Вычислите.
Расположите ответы в порядке возрастания. Запишите наибольшее число в виде суммы разрядных слагаемых.

Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел

9. Начертите по клеточкам такую же фигуру, проведите по сторонам клеточек ломаную, которая разобьёт её на две равные части.
Демидова. 2.10—2.14 Сложение и вычитание трёхзначных чисел