Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел


Не забудь поделиться с друзьями:

2.33

1. Выполните задание Вити, найдите число, которое
а) в 2 раза меньше 24; б) в 12 раз меньше 48; в) в 20 раз меньше 120.

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

3. Найдите значения выражений с объяснением и проверкой.
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

4. Ответьте на вопросы Майи.
а) Произведение двух чисел 720. Чему равна разность этих чисел, если одно из них - 90?
б) Частное двух чисел - 200. Чему равна сумма этих чисел, если одно из них — 3?
Отвечая на один из вопросов Майи, Витя составил 2 уравнения:
х:3 = 200;
х: 200 = 3.
Какое из этих уравнений составлено верно?

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

5. Решите задачи Кости.
а) Весной около маленького озера в причерноморской степи Майя и Лика нашли 120 голубых и жёлтых ирисов. Жёлтых ирисов было в 3 раза больше, чем голубых. Сколько жёлтых и сколько голубых ирисов нашли девочки?
б) Из луковиц, собранных в степи, девочки вырастили 80 тюльпанов. Сколько листьев у каждого тюльпана, если на всех этих тюльпанах 480 листьев? Сколько листьев у 60 тюльпанов?
в) Витя узнал, что длина прыжка лисицы, которую он видел у степного озера, равна 240 см. Это в два раза больше длины тела самой лисицы. Чему равна длина тела лисицы? (Выразите ответ в сантиметрах, дециметрах, метрах и сантиметрах.)

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

6. На столбчатых диаграммах показано количество осадков, выпавшее в Москве и в причерноморской степи за одно и то же время. Используя диаграммы, ответь на вопросы Вити.
Где выпало большее количество осадков? Почему?

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

7. Расшифруйте общее название степных растений, дающих корм огромному количеству степных животных. Работайте устно.
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел


2.34

1. Какие буквы должны стоять в «окошках», чтобы получились верные равенства?
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

2. Запишите числа: 140, 480, 102, 620, 306 в виде суммы разрядных слагаемых.
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

3. Вычислите
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

4. Витя записал два столбика выражений. Для каждого выражения левого столбика найдите выражение правого столбика с таким же значением и найдите это значение.
Как найти значения выражений: 210•4; 201•4; 408:8?

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

5. Вычислите с устным объяснением.
Значение каких выражений можно найти двумя способами?

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

5. Сколько времени
а) Витя придумывал выражения, если 1/2 этого времени равна 300 с? (Выразите это время в секундах; в минутах.)
б) Костя объяснял Лобзику, как найти значения выражений, если это время составляет 1/5 от 600 минут? (Выразите это время в минутах; в часах.)

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

6. Решите задачи.
а) На сколько минут дольше учил Лобзика выслеживать дичь Костя, чем Витя, если Костя провёл два занятия по 45 минут, а Витя два занятия по 20 минут?
б) Сколько времени Витя, Костя и Лобзик выслеживали в степи суслика, если слежка началась в 9 часов 15 минут утра, а закончилась в 9 часов 45 минут вечера этого же дня?
в) В зеркале отразился циферблат часов. Костя решил, что часы показывают 4 часа 50 минут. Сколько времени в действительности показывали эти часы? Не опоздал ли он на экскурсию, если автобус отходит от турбазы в 7 часов утра?

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

7. Бассейн в дельфинарии, в который приехали ребята, имеет пол такой формы и таких размеров, как показано на рисунке. Чему равен объём этого бассейна, если его глубина равна 500 см?
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

8. После экскурсии в дельфинарий Лика составила такие высказывания:
а) все дельфины - морские животные;
б) некоторые морские животные - дельфины;
в) все млекопитающие - дельфины.
Какие из них истинные?

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел


2.35

1. Во время соревнований Костя выполнил тройной прыжок длиной 420 см. Все части этого прыжка были равны. Чему равна каждая часть тройного прыжка Кости?
Как решить эту задачу? Как сделать вычисления?

2. Витя решил задачу №1 так:
420:3 = (300 + 120) : 3 = 300:3 + 120:3 = 140 (см) Как он мог рассуждать?

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

3. Объясните и продолжите записи Лики. Работайте в тетради.
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

4. Вычислите с устным объяснением.
960 : 6 650 : 5 840:7 960 : 8

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

5. Вычислите длину тройного прыжка Коли и Мишки.
Коля: 300 см•2 + (3 м - 200 мм). Выразите результат Коли в сантиметрах.
Мишка: 236 см + (2 м 36 см + 10 дм 8 см) + (23 дм 6 см - 86 см). Выразите результат Мишки в дециметрах.

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

6. Решите задачу тремя способами.
Лика и Майя бегают по утрам вокруг школы по беговой дорожке длиной 90 м. Лика пробегает 8 кругов, а Майя 5 кругов. На сколько метров Лика пробегает каждое утро больше, чем Майя?

Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

7. Витя и Костя занимаются парусным спортом. Устно расшифруйте слова, и вы узнаете класс яхт, на которых проходили гонки в их яхт-клубе.
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

8. На рисунке вы видите пол двух одинаковых спортивных залов. Цветом показана та часть пола каждого зала, где расположены тренажёры. В каком из этих залов тренажёры занимают большую часть (площадь) пола? Пол спортивного зала выложен квадратными плитками площадью 1 дм2. Сколько плиток потребовалось?
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел

9. Как Майя неверное равенство превратила в верное? Сколько вы нашли способов выполнить это задание? Переложите две палочки так, чтобы получилось верное равенство. Найдите несколько способов.
Демидова. 2.33—2.35 Умножение и деление чисел