Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений


2.39

1. На одной чашке весов пойманная Витей камбала и гиря массой , а на другой чашке весов 3 гири по 5 кг. Чтобы определить массу пойманной рыбы, Витя составил уравнение: х + 2 = 5 • 3, в котором массу камбалы обозначил буквой х. Верно ли он составил уравнение? Как найти значение х?
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

2. Костя сделал схему и составил к ней уравнение. Найдите значение а с помощью схемы. Объясните последовательность действий.
а•10=16•5

Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

3. Придумайте по уравнению и рисунку задачу и решите её.
X + 5 = 15 + 2

Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

4. Запишите парами уравнения с равными корнями.
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

5. Решите задачи.
а) Лика и Майя сделали за лето 120 акварельных рисунков. Лика сделала в 3 раза больше рисунков, чем Майя. Сколько акварельных рисунков сделала за лето Лика и сколько Майя?
б) Витя за лето сделал на 18 макетов яхт меньше, чем Костя. Сколько макетов яхт сделал за лето Витя и сколько Костя, если Костя сделал в 7 раз больше макетов, чем Витя?
Выберите схему.

Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

6. В живом уголке Витя поселил лягушку и тритона. Расшифруйте слово, которым можно назвать каждое из этих животных. Работайте в тетради.
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

7. В виде круга изображены одни сутки из жизни спортивного лагеря. Красным цветом обозначена часть времени, когда ребята тренируются, синим - занимаются уборкой и приготовлением еды, жёлтым - проводят на море. Каким делом ребята занимаются больше всего времени? меньше всего? Сколько часов они занимаются тренировкой?
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений


2.40

1. На одной чашке весов 2 дыни одинаковой массы и гиря массой 3 кг, а на другой чашке весов гиря массой 15 кг.
Чтобы определить массу одной дыни, Мишка и Костя составили уравнения Костя: х:2 = 15 + 3.
Мишка: х•2 = 15 - 3.
Верно ли они составили уравнения?

Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

2. Чем похожи и чем отличаются уравнения, составленные Ликой и Витей? Объясните способ решения каждого уравнения.
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

3. Решите уравнения с объяснением и проверкой.
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

4. Обозначьте неизвестное, о котором спрашивается в вопросе задачи, буквой и составьте к каждой из задач уравнение. Решите эти уравнения и найдите ответ на вопрос задачи. Решите эти же задачи по действиям, а) Для настольного тенниса купили 21 коробку теннисных мячей по 10 мячей в каждой коробке. Семьдесят мячей взяли для лагерного турнира. Сколько мячей осталось?
б) У Кости было 354 рубля. Он купил три одинаковых поплавка и получил сдачу: 84 рубля. Сколько стоит один поплавок?
Объясните, что означают выражения: х • 3; 354 - 84.

Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

5. Найдите истинные высказывания. Измените неверные записи так, чтобы получились верные равенства или неравенства, (а, Ь, с, d, n — натуральные числа.). Работайте в тетради.
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

6. Расшифруйте слово, и вы узнаете фамилию известной российской теннисистки. Работайте в тетради.
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

7. Устно выполните вычисления по заданным Колей блок-схемам и таблицам.
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений

8. В столовой на десерт приготовили яблочный пирог, клубничный кисель и малиновое мороженое. Миша не любит яблоки и малину, Костя не ест пирогов, а Витя любит любые десерты. Какой десерт взял каждый из ребят, если к их возвращению в столовой осталось по одной порции десерта каждого вида? (Каждый выбрал только то, что ему нравится.)
Демидова. 2.39—2.40 Решение уравнений