Никольский: 8. Задачи на умножение и деление


Решите задачи (108—112) с вопросами.
108. На первой полке было 12 книг, а на второй — в 3 раза больше. Сколько книг было на двух полках вместе?


Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление



109. В магазин привезли 300 кг лука. В первый день продали 75 кг лука, а во второй день — в 3 раза меньше, чем в первый. Сколько килограммов лука осталось продать?

Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление

110. Купили 120 тетрадей в клетку. Это в 4 раза больше, чем куплено тетрадей в линейку. Сколько всего купили тетрадей в клетку и в линейку?

 

Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление
111. У среднего брата 20 р. Это в 2 раза больше, чем у младшего брата, и в 3 раза меньше, чем у старшего брата. Сколько денег у трёх братьев вместе?

 

Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление

112. Год назад в коллекции у Максима было 50 марок. За год его коллекция увеличилась на 250 марок. Во сколько раз увеличилось число марок в коллекции у Максима за год?

 

Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление

Решите задачи (113—117) с пояснениями.
113. На складе осталось 12 коробок по 200 деталей и 4 коробки по 150 деталей. Сколько всего деталей осталось на складе?

 

Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление
114. На пятитонные самосвалы погрузили 120 т гравия. На сколько самосвалов погрузили этот гравий?

 

Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление

115. Стоимость проездного билета на месяц составляет 800 р. А стоимость билета на одну поездку — 22 р. Аня купила проездной и сделала за месяц 45 поездок. Сколько рублей она сэкономила?

 

Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление

116. Ученик задумал число, увеличил его в 10 раз, полученный результат уменьшил в 3 раза и получил 30. Какое число он задумал? (Решите задачу «обратным ходом».)

 

Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление

117. Ученица задумала число, уменьшила его в 10 раз, полученный результат увеличила в 7 раз и получила 42. Какое число она задумала?

 

Никольский: 8.	Задачи на умножение и деление