Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


Не забудь поделиться с друзьями:

101. Составьте выражение для решения задачи:
а) Поезд прошел s км за 10 ч. С какой скоростью шел поезд?
б) Поезд прошел 425 км со скоростью v км/ч. Сколько времени шел поезд?


a) s : 10; б) 425 :v.

102. Найдите частное:
а) 3424: 8; б) 35 088 : 86; в) 13 608 : 243.


а) 428; б) 408; в) 56.

103. Торт в 4 раза дороже, чем 5 одинаковых (по цене) пирожных. Сколько стоит одно пирожное, если торт стоит 44 руб.?

1) 44 : 4 = 11 (р.) — стоят 5 пирожных;
2) 1100 : 5 = 220 (к.) = 2 р. 20 к. — стоит 1 пирожное.
Ответ: 2 р. 20 к.

104. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


105. Произведение в 27 раз больше одного из двух множителей. Можно ли найти другой множитель?

27.

106. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


107. За 4 ч велосипедист проехал 48 км, а мотоциклист за 3 ч — 180 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста? На сколько скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста?

1) 48 : 4 = 12 (км/ч) — скорость велосипедиста;
2) 180 : 3 = 60 (км/ч) — скорость мотоциклиста;
3) 60 : 12 = 5 (раз) — частное скоростей;
4) 60 - 12 = 48 (км/ч) — разность скоростей.
Ответ: в 5 раз; на 48 км/ч.

108. Черепаха переползла из одного водоема в другой, находящийся от первого на расстоянии 192 м. Первые 5 ч она двигалась со скоростью 16 м/ч. С какой скоростью черепаха преодолела оставшийся путь, если она ползла еще 8 ч?

1) 16 • 5 = 80 (м) — первый участок;
2) 192 - 80 = 112 (м) — второй участок;
3) 112 : 8 = 14 (м/ч) — скорость на втором участке.
Ответ: 14 м/ч.

109. Найдите значение выражения 374 : m + 123 • 6, если m = 17.

374 :17 +123 • 6 = 22 + 738 = 760.

110. В первый день было собрано 840 кг винограда, а во второй b кг винограда. Весь собранный виноград разложили в ящики, по 12 кг в каждый ящик. Сколько потребовалось ящиков? Найдите значение получившегося выражения при b = 600.

(840 + 6): 12;
(840 + 600): 12 = 1440 : 12 = 120.
Ответ: 120 ящиков.

111. Найдите значение выражения 48 • 37 - 864 : 24.

1) 48 • 37 = 1776; 2) 864 : 24 = 36;
3) 1776-36 = 1740.

112. За 25 рабочих дней цех должен был выпустить 800 приборов. Однако каждый день цех выпускал на 8 приборов больше, чем планировалось. За сколько дней изготовили 800 приборов?

1) 800 : 25 = 32 (прибора) — план на день;
2) 32 + 8 = 40 (приборов) — выпускалось за день фактически;
3) 800 : 40 = 20 (дней) — время, потраченное на изготовление.
Ответ: 20 дней.

113. В воскресенье выставку посетили х человек, в понедельник — в 2 раза больше, чем в воскресенье, а во вторник — на 55 человек больше, чем в понедельник. Сколько человек посетили выставку во вторник?

х • 2 + 55.

114. Из трех одинаковых квадратов сложили прямоугольник. Чему равен периметр прямоугольника, если периметр одного квадрата 16 см?

1) 16:4 = 4 (см) — сторона квадрата;
2) 4-2+4-3-2=32 (см) — периметр прямоугольника.
Ответ: 32 см.

115. Решите уравнение:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


116. Найдите корень уравнения:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


117. Если задуманное число увеличить в 11 раз и к результату прибавить 5, то получится 82. Найдите задуманное число.

Пусть задуманное число — х.
х • 11 + 5 = 82; х • 11 = 82 - 5; х = 77 :11; х = 7.
Ответ: 7.

118. Решите уравнение:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


119. Получили несколько бидонов молока, по 20 л в каждом. В детский сад отправили 45 л молока, после чего осталось 115 л. Сколько бидонов молока было получено?

1) 45 + 115 = 160 (л) — было получено молока;
2) 160 : 20 = 8 (бидонов) — было получено.
Ответ: 8 бидонов.

120. Угадайте корень уравнения у : 8 = у - 4.

у= 0.

121. Выполните деление с остатком:
а) 39 909 : 76; б) 33 333 : 343.


а) 39 909 : 76 = 525 (ост. 9);
б) 33 333 : 343 = 97 (ост. 62).

122. Найдите делимое, если: а) делитель 15, неполное частное 16 и остаток 8; б) неполное частное 37, делитель 18 и остаток 0.

а) 15 • 16 + 8 = 248; 6) 18 • 37 + 0 = 666.

123. Примените распределительное свойство умножения (раскройте скобки):

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


124. Найдите значение выражения, применяя распределительное свойство умножения (вынесите общий множитель за скобки):

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


125. Упростите выражение:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


126. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150








127. Решите уравнение:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


128. Масса двух чемоданов 20 кг. Причем масса одного из них в 3 раза меньше массы другого. Найдите массу каждого чемодана.

Пусть масса одного чемодана — x кг, тогда масса другого — 3x кг.
x + 3x = 20; 4x = 20; x = 20 : 4; x = 5; 3x = 3 • 5 = 15.
Ответ: 5 кг, 15 кг.

129. Первый кусок провода в 6 раз короче второго, а второй кусок провода на 125 м длиннее первого. Найдите длину каждого куска провода.

Пусть длина первого куска — x, тогда второго — 6x.
6x - x = 125; 5x = 125; x = 125 : 5; x = 25; 6x = 6 • 25= 150.
Ответ: 25 м, 150 м.

130. Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г?

1) 3 + 17 = 20 (частей) — весь сплав;
2) 660 : 20 = 33 (г) — составляет 1 часть;
3) 33 • 3 = 99 (г) — олово.
Ответ: 99 г.

131. Решите уравнение:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


132. В первый день автомашина прошла расстояние в 3 раза меньшее, чем во второй. Сколько километров прошла автомашина в каждый из этих дней, если во второй день она прошла на 360 км больше, чем в первый?

Пусть машина прошла за первый день x км, тогда за второй — 3x км;
3x - x = 360; 2x = 360; x = 360 : 2; x = 180; 3x = 3 • 180 = 540.
Ответ: 180 км, 540 км.

133. Найдите остаток от деления: а) 4160 на 29; б) 2150 на 43.

а) 4160 : 29 = 143 (ост. 13); б) 2150 : 43 = 50 (ост. 0).

134. Имеет ли корень уравнение у : у = у • у?

у = 1.

135. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


136. Запишите программу (58 • 64 + 126): (401 - 199) и найдите его значение.

1. Перемножить числа 58 и 64 (3712).
2. Результат команды 1 сложить с числом 126 (3838).
3. Из числа 401 вычесть число 199 (202).
4. Результат команды 2 разделить на результат команды 3(19). Ответ: 19.

137. Запишите выражение по программе его вычисления:
1. Сложите числа 35 и 27.
2. Результат команды 1 умножьте на 8.
3. Разделите 92 на 12.
4. Из результата команды 2 вычтите результат команды 3.


(35+ 27) • 8 - (92 : 12).

138. Для удобства вычислений, используя свойства действий, измените порядок их выполнения и найдите значение выражения:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


139. Вычислите:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


140. Найдите значение выражения:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


141. Найдите значение выражения 167 • (588 : 49 + 728 : 56) • 4.

1) 588 : 49 = 12; 2) 728:56= 13;

3) 12+13 = 25; 4) 167 • (25 • 4)= 16 700.

142. Вычислите: (6³ - 8²): 38.

(216 - 64) : 38 = 152 : 38 = 4.

143. Составьте выражение для решения задачи: «Чтобы попасть в город, путнику пришлось проехать 5 ч на автобусе, который шел со скоростью а км/ч, и 2 ч проехать на грузовом автомобиле со скоростью b км/ч. Обратный путь по той же дороге путник проехал за 4 ч на легковом автомобиле. Найдите скорость легкового автомобиля».

(5a + 2b): 4.

144. В каких случаях куб числа m равен разности m - m?

m = 0.

145. Найдите по формуле s = vt:
а) путь s, если v = 320 км/ч и t = 4 ч;
б) время t, если s = 260 км и v = 65 км/ч;
в) скорость v, если s = 210 км и t = 3 ч.


а) s = v • t; s = 320 • 4 = 1280 (км);
б) t = s : u; t = 260 : 65 = 4 (ч);
в) v = s : t; v= 210 : 3 = 70 (км/ч).

146. Пусть х — уменьшаемое, а — вычитаемое, b — разность чисел х и а. Запишите в виде формулы правило нахождения уменьшаемого.

х = а + b.

147. Купили m мотков лент по с м каждый. Запишите формулу нахождения длины р всех купленных лент. Найдите по формуле:
а) длину р, если m = 6 и с= 13;
б) количество мотков m, если р = 48 и с = 6;
в) длину ленты в мотке с, если р = 84 и m = 7.


р = mс;
а) р = mс; р = 6 • 13 = 78 (м);
б) m = р : с; m = 48:6 = 8 (мотков);
в) с = р : m; с = 84 : 7 = 12 (м).

148. До конечной станции поезду осталось пройти 330 км. Скорость поезда 55 км/ч. Запишите формулу для нахождения расстояния s от поезда до конечной станции через t ч. Найдите: a) s, если t = 4; б) t, если s = 200.

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 101-150


149. Найдите по формуле s = 400 - vt:
а) расстояние s, если v = 40 км/ч и t = 3 ч;
б) время t, если s = 40 км и v = 90 км/ч;
в) скорость v, если s = 0 и t = 8 ч.


а) s = 400 - 40 • 3 = 400 - 120 = 280 (км);
б) 40 = 400 - 90t; 90t = 400 - 40; t = 360 : 90 = 4 (ч);
в) 0 = 400 - v • 8; v • 8 = 400; v = 400 : 8 = 50 (км/ч).

150. Каждую минуту с конвейера завода сходит m изделий. Запишите формулу для нахождения числа изделий n, сходящих с конвейера за t мин. Найдите по формуле значение:
а) n, если m = 8 и t = 10;
б) t, если n = 600 и m = 4.


n = mt;
а) n = 8 • 10 = 80 (изделий);
б) 600 = 4 • t; t = 600 : 4 = 150 (мин)