Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


Не забудь поделиться с друзьями:

151. Запишите в виде формулы правило: «Чтобы узнать цену (с руб.) 1 кг конфет, находящихся в пакете, надо из общей стоимости (р руб.) конфет и пакета вычесть стоимость пакета (а руб.) и полученный результат разделить на массу (m кг) конфет».

с = (р - а) : m.

152. Выразите d из формулы а = (d + 8): 5.

d + 8 = а • 5;
d = 5а - 8.

153. Начертите три фигуры, каждая из которых состоит из 4 клеток тетради, так, чтобы две фигуры были равные, а третья им не равна.

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


154. Ширина прямоугольника 18 см, и она меньше длины в 4 раза. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

1) 18 • 4 = 72 (см) — длина;
2) 18 • 72 = 1296 (см²) — площадь;
3) (18 + 72) • 2 = 180 (см) — периметр.
Ответ: 1296 см²; 180 см.

155. Периметр квадрата 44 см. Найдите площадь квадрата.

1) 44 : 4 = 11 (см) — сторона квадрата;
2) 1111 = 121 (см²) — площадь квадрата.
Ответ: 121 см².

156. Площадь прямоугольника 238 см², длина одной стороны прямоугольника 17 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

1) 238 :17 = 14 (см) — длина другой стороны;
2) (17 + 14) • 2 = 62 (см) — периметр.
Ответ: 62 см.

157. Найдите площадь участка, план которого изображен на рис. 13 (размеры указаны в метрах).

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


200 • 120 - (120 - 80) • (200 - 100) = 24 000 - 40 -100 = 24 000 - 4000 = 20 000 (м²).
Ответ: 20 000 м².

158. Выразите:

а) в квадратных метрах: 12 га; 8 га 7 а; 3500 дм²;
б) в арах: 17 га; 8 га 7 а; 3500 м²;
в) в гектарах: 8 400 000 м²; 57 000 а; 7 км²;
г) в гектарах и арах: 1850 а; 324 500 м².


а) 12 га = 120 000 м²; 8 га 7 а = 80 700 м²; 3500 дм² = 35 м²;
б) 17 га= 1700 а; 8 га 7 а = 807 а; 3500 м² = 35 а;
в) 8 400 000 м² = 840 га; 57 000 а = 570 га; 7 км² = 700 га;
г) 1850 а = 18 га 50 а; 324 500 м² = 32 га 45 а.

159. Длина прямоугольника 720 м, а ширина на 80 м меньше. Найдите площадь прямоугольника и выразите ее в гектарах и арах.

1) 720 - 80 = 640 (м) — ширина.
2) 720 • 640 = 460 800 (м²) = 46 га 8 а.
Ответ: 46 га 8 а.

160. Площадь поля, имеющего форму прямоугольника, равна 54 га. Найдите ширину этого поля, если его длина 900 м.

54 га = 540 000 м²; 540 000 : 900 = 600 (м).
Ответ: 600 м.

161. Площадь земельного участка прямоугольной формы равна 12 а. Ширина участка 30 м. Найдите длину участка.

12 а = 1200 м²; 1200 : 30 = 40 (м).
Ответ: 40 м.

162. Найдите периметр и площадь прямоугольника, у которого ширина 12 см и она меньше длины на 4 см.

1) 12 + 4 = 16 (см) — длина;
2) (12 + 16) • 2 = 56 (см) — периметр;
3) 12 16= 192 (см²) — площадь.
Ответ: 56 см; 192 см².

163. Площадь земельного участка прямоугольной формы 30 га. Найдите ширину этого участка, если его длина 3 км.

30 га = 300 000 м²; 3 км = 3000 м; 300 000 : 3000 = 100 (м).
Ответ: 100 м.

164. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 8 см. Этот прямоугольник разделили на две части так, что площадь одной из них в 5 раз меньше другой. Найдите площадь каждой части прямоугольника.

12 • 8 = 96 (см²) — площадь прямоугольника. Пусть площадь меньшей части х, тогда площадь другой части — 5х;
х + 5х = 96;
6х = 96;
х = 96 : 6;
х = 16;
5х = 5 • 16 = 80.
Ответ: 16 см²; 80 см².

165. Во сколько раз увеличится периметр и во сколько раз увеличится площадь прямоугольника, если его каждую сторону увеличить в 2 раза?

Пусть длина одной стороны прямоугольника — а, а другой — Ь. Тогда периметр (а + Ь) • 2; а площадь a • Ь. Если длина каждой из сторон увеличится вдвое, периметр будет равняться (2а + 2Ь) • 2 = 2 • (а + Ь) • 2, а площадь — 2а • 2Ь = 4ab.
Ответ: Периметр увеличится в 2 раза, а площадь — в 4 раза.

166. Какова площадь поверхности куба, ребро которого 9 см? Найдите сумму длин всех его ребер.

s = 9 • 9 • 6 = 486 (см²);
l = 9 • 12 = 108 (см).
Ответ: 486 см²; 108 см.

167. Найдите площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, ребра которого 8 дм, 6 дм и 2 дм. Найдите сумму длин всех его ребер.

s = (8 • 6 + 8 • 2 + 6 • 2) • 2 = 152 (см²);
l = (8 + 6 + 2) • 4 = 64 (см).
Ответ: 152 см²; 64 см.

168. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, ребра которого:
а) 12 см, 18 см и 26 см; б) 24 м, 30 м и 450 дм.


а) V= 12 • 18 • 26 = 5616 (см³);
б) V= 24 • 30 • 45 = 32 400 (м³).

169. Объем спортивного зала 1800 м³. Его высота 5 м. Какова площадь пола зала?

1800 : 5 = 360 (м²).
Ответ: 360 м².

170. Чему равен объем куба, ребро которого 11 см?

V= 11 • 11 • 11 = 1331 (см³).

171. Во сколько раз объем куба с ребром 4 см больше объема куба с ребром 1 мм?

1) 40 мм • 40 мм • 40 мм = 64 000 мм³ — объем первого куба;
2) 1 мм • 1 мм • 1 мм = 1 мм³ — объем второго куба;
3) 64 000 : 1 = 64 000 (раз).
Ответ: в 64 000 раз.

172. Объем прямоугольного параллелепипеда 72 см³. Длина его 6 см, высота 3 см. Найдите ширину параллелепипеда.

72: (6 • 3) = 4(см).
Ответ: 4 см.

173. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 2 раза, но больше высоты на 4 см. Найдите:
а) сумму длин всех ребер; б) площадь его поверхности; в) объем.


1) 14 • 2 = 28 (см) — длина;
2) 14 - 4 = 10 (см) — высота;
3) (14 + 28 + 10) • 4 = 208 (см) — сумма длин всех ребер;
4) (14 • 28 + 14 • 10 + 28 • 10) • 2 = 1624 (см²) — площадь поверхности;
5) 14 • 28 • 10 = 3920 (см³) — объем.
Ответ: 208 см; 1624 см²; 3920 см³.

174. При каких натуральных значениях m верно равенство 5m² = m³?

m = 5.

175. Начертите окружность с центром А и радиусом, равным 2 см 5 мм. Вычислите длину диаметра.

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


176. Начертите окружность, диаметр которой 3 см 8 мм. Отметьте на окружности точку А. Найдите на окружности точки, удаленные от точки А на 1 см 5 мм.

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


177. Запишите цифрами число: а) одна шестая; б) одна семнадцатая; в) одна тридцать пятая.

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


178. Надо отремонтировать 210 км дороги. В первую неделю отремонтировали — дороги. Сколько километров дороги осталось отремонтировать?








1) 210 • 1 : 7 = 30 (км) — отремонтировали в первую неделю;
2) 210 - 30 = 180 (км) — осталось отремонтировать.
Ответ: 180 км.

179. В классе 32 учащихся. Отличники составляют 1/8 всех учащихся класса, а 1/2 остальных учащихся учатся на «4» и «5». Сколько учащихся этого класса учатся на «4» и «5»?

1) 32 : 8 = 4 (ученика) — отличники;
2) 32 - 4 = 28 (учеников) — осталось;
3) 28 • 1 : 2 = 14 (учеников) — учатся на «4» и «5».
Ответ: 14 учеников.

180. Запишите в виде дроби число: а) три восьмых; б) шесть десятых; в) тринадцать тридцатых; г) сорок семь сотых.

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


181. Какую часть:
а) метра составляют: 1дм; 7 см; 13 мм;
б) килограмма составляют: 13 г; 257 г;
в) часа составляют: 1 мин; 19 мин?


Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


182. На столе лежало 15 карандашей. Среди них 11 цветных. Какая часть карандашей цветные?

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


183. Из нового дома в школу пришли 150 учащихся. Причем у этих учащихся пришли в начальные классы. Сколько новых учащихся пришли в начальные классы?

150 • 3 : 5 = 90 (учащихся).
Ответ: 90 учащихся.

184. Туристы шли лесом 24 км. Это составило 2/5 длины их маршрута. Какова длина маршрута?

24 : 2 • 5 = 60 (км).
Ответ: 60 км.

185. Из каждых 12 швейных машин, выпускаемых заводом, 7 имеют электропривод. Какая часть швейных машин выпускается с электроприводом?

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


186. Турист проехал на автомобиле всего намеченного пути. Какова длина намеченного пути, если на автомобиле турист проехал 200 км?

200 : 4 • 9 = 450 (км).
Ответ: 450 км.

187. Отметьте на координатном луче (числовом луче) точки

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


188. От ленты отрезали сначала 12 м, а потом у оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от нее отрезали 4 м.

1) 4 • 5 = 20 (м) — оставшаяся часть;
2) 12 + 20 = 32 (м) — вся лента.
Ответ: 32 м.

189. Какое число больше:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


190. Какое из чисел меньше:

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


191. Расставьте числа в порядке убывания

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


192. Напишите три правильные дроби со знаменателем 9 и три неправильные дроби с тем же знаменателем.

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


193. Напишите две правильные и три неправильные дроби, для каждой из которых сумма числителя и знаменателя равна 16.

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


194. Учащимся дали задание собрать 12 т металлолома. Они выполнили 9/4 задания. Сколько металлолома собрали учащиеся?

12 • 9 : 4 = 27 (т).
Ответ: 27 т.

195. Какие натуральные числа можно подставить вместо а, чтобы было верно неравенство

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


5; 6.

196. Найдите три значения буквы m, при которых дробь m/16 бедет неправильной и меньше 19/16

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


197. Бригада засеяла 840 га земли, выполнив 12/7 нормы. Сколько гектаров земли надо было засеять по норме?

840:12 • 7 = 490 (га).
Ответ: 490 га.

198. При каких значениях n

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


199. Ломаная линия состоит из трех отрезков, длины которых 1/10 м, 3/10 м, 3/10 м. Найдите длину ломаной линии.

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200


200. За первый месяц израсходовали 1/8 запаса сена, а за второй 2/8. Какую часть запаса сена израсходовали за два месяца?

Самостоятельные работы. Вариант 2. Задания 151-200