14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс


Не забудь поделиться с друзьями:

484. На рисунке 22 изображён отрезок АВ, разделённый на 12 равных частей. Определите по рисунку, какую часть составляет:
а) отрезок AM от отрезка АВ;
б) отрезок AM от отрезка АС;
в) отрезок AM от отрезка AN;
г) отрезок AN от отрезка АВ;
д) отрезок AN от отрезка АС;
е) отрезок АС от отрезка АВ.

14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

485. На рисунке 23 изображён квадрат ABCD, разделённый на 16 равных частей. Определите по рисунку, какую часть составляет:
а) квадрат AEFP от квадрата ABCD;
б) квадрат AEFP от квадрата AMNK;
в) квадрат AMNK от квадрата ABCD.

14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

486. Найдите:
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

487. В книге 140 страниц. Алёша прочитал 0,8 этой книги. Сколько страниц прочитал Алёша?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

488. В книге 140 страниц. Володя прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Володя?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

489. В книге 140 страниц. Максим прочитал 80% этой книги. Сколько страниц прочитал Максим?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

490. Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой комнаты. Найдите площадь двух комнат.
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

491. У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата 0,3 всех марок?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

492. Масса овцы 86,5 кг. Масса одного ягнёнка составляет 0,2 массы овцы. Какова масса овцы с шестью одинаковыми ягнятами?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

493. На школьной выставке 72 рисунка. Выполнены акварелью 5/6 всех рисунков, а 0,25 остальных — карандашами. Сколько карандашных рисунков на выставке?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

494. Проложено 75% газопровода, длина которого будет 102,8 км. Сколько километров газопровода осталось проложить?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

495. Длина комнаты 6 м. Ширина составляет 2/3 длины, высота составляет 0,6 ширины. Найдите площадь и объём этой комнаты.
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

496. Площадь огорода 0,04 га. Капустой засажено 0,8 огорода, а остальная часть — другими овощами. Сколько гектаров засажено другими овощами?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

497. Число жителей города 750 тыс. человек. Ежегодно население в нём увеличивается на 2%. Сколько жителей будет в городе через год? через два года?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

498. По норме рабочий должен изготовить 45 деталей. Он выполнил норму на 120%. Сколько деталей изготовил рабочий?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

499. Глубина горного озера к началу лета была 60 м. За июнь его уровень понизился на 15%, а в июле оно обмелело на 12% от уровня июня. Какова стала глубина озера к началу августа?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

500. В первый день Ира прочитала 1/3 всей книги, во второй — ¼ оставшейся части. Какую часть всей книги Ира прочитала во второй день? Какую часть книги Ира прочитала за два дня?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

501. В овощную палатку привезли 8 3/4 т картофеля. В первый день продали 0,6 всего привезённого картофеля, а во второй день продали ½ того количества, которое было продано в первый день. Какая часть всего привезённого картофеля была продана во второй день? Сколько тонн картофеля было продано во второй день?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

502. На автобазе были грузовые и легковые автомашины. Грузовые автомашины составляли 5/6 всех машин, 2/3 легковых автомашин были «Волги», а остальные автомашины — «Москвичи». Какую часть всех машин автобазы составляли «Москвичи»?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

503. До обеда путник прошёл 0,75 намеченного пути, а после обеда он прошёл 1/3 пути, пройденного до обеда. Прошёл ли путник за день весь намеченный путь?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

504. На ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов — на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило 7/16 того времени, которое ушло на ремонт комбайнов.
На сколько дней больше длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря?

14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

505. В первую неделю бригадой было выполнено 30% месячной нормы, во вторую неделю — 0,8 того, что было выполнено в первую неделю, а в третью неделю — 2/3 того, что выполнили во вторую неделю. Сколько процентов месячной нормы осталось выполнить бригаде в четвёртую неделю?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

506. Найдите с помощью микрокалькулятора: а) 0,5% от 18,24; б) 97% от 16,8.
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

507. Вычислите устно:
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

508. Найдите значение выражения:
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

509. К какому числу надо прибавить 1/3 чтобы получить 1; 2/3; ½; 1 1/6; 1 1/9?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

510. Найдите пропущенные числа:
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

511. Папа начинает работу в 7 ч 15 мин, а мама — в 9 ч. Когда заканчивает работу каждый из них, если рабочий день папы 8 ч 15 мин и перерыв на обед 1 ч, а рабочий день мамы 7 ч и перерыв на обед 3/4 ч?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

512. Нужно срочно доставить 9 пакетов в пункты, указанные на плане звёздочкой (рис. 24). Посыльный, посмотрев на план, быстро сообразил, как ему ехать. Он вручил пакеты, объехав пункты, ни разу не проезжая дважды одним и тем же путём. Какой маршрут выбрал посыльный?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

513. Выполните действие:
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

514. Найдите значение выражения:
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

515. Между какими последовательными натуральными числами расположены числа
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

516. Найдите какие-нибудь три решения неравенства: а) х < 1; б) 3 < х < 5; в) 4 < х < 5.
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

517. В шестом классе учатся 25 человек. Сколькими способами можно выбрать из них двух представителей в совет школы?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

518. Скорость полёта вороны 40 км/ч. Скорость полёта скворца в 1 1/5 раза больше скорости вороны, а скорость голубя в 1 1/6 раза больше скорости скворца. Найдите скорость полёта голубя.
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

519. Основанием прямоугольного параллелепипеда служит квадрат со стороной 1,1 дм. Найдите высоту параллелепипеда, если его объём 2,42 дм3.
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

520. Решите задачу:
1) В столовой 19 табуреток двух видов — с тремя и с четырьмя ножками. У всех табуреток 72 ножки. Сколько табуреток каждого вида в столовой?
2) Для детского сада куплено 36 трёхколёсных и двухколёсных велосипедов. У этих велосипедов 93 колеса. Сколько трёхколёсных и сколько двухколёсных велосипедов было куплено?

14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

521. Выполните действия и проверьте вычисления с помощью микрокалькулятора:
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

522. Решите уравнение:
1) 165,64 - (а - 12,5) = 160,54; 2) 278,74 - (6,5 - b) = 276,84.

14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

523. Штангист тяжёлой весовой категории поднял штангу массой в 156 кг, а штангист лёгкой весовой категории поднял штангу, масса которой составляет 9/13 массы первой. На сколько килограммов масса первой штанги больше массы второй штанги?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

524. Сплав состоит из олова и сурьмы. Масса сурьмы в этом сплаве составляет 3/17 массы олова. Найдите массу сплава, если олова в нём 27,2 кг.
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

525. Бригада лесорубов получила задание заготовить 540 м3 дров. Это задание было выполнено на 120%. Сколько кубометров дров заготовила бригада лесорубов?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

526. Фабрика сшила 4300 пар сапог. Из них 0,4 были на натуральном меху. Сколько пар сапог было на натуральном меху?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

527. В городе 550 тыс. жителей. Население в нём ежегодно увеличивается на 3 %. Сколько жителей будет в городе через год?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

528. С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили 2/9 этих арбузов, а 6/7 остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

529. Лес, луг и пашня занимают 650 га. Из них лес занимает 20 % всей земли, 8/13 оставшейся земли — пашня. Сколько гектаров занимает луг?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

530. За три дня на элеватор доставили 651 т зерна. В первый день было доставлено 10/31 всего зерна, во второй — 0,9 того, что было доставлено в первый день. Сколько тонн зерна было доставлено на элеватор?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

531. Путешественники по Африке 3/7 всего намеченного пути проехали на верблюдах, 7/12 оставшегося пути — на автомобиле, а затем на плоту спускались по реке. Какую часть всего пути заняло путешествие по реке? Сколько километров путешественники проплыли по реке, если весь их путь составил 588 км?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

532. Первая бригада прополола 30% всей площади, занятой свёклой, вторая бригада прополола 80 % того, что прополола первая бригада. Остальную площадь прополола третья бригада. Сколько процентов всей площади прополола третья бригада?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

533. В трёх ящиках было 76 кг вишни. Во втором ящике было в 2 раза больше, чем в первом, а в третьем — на 8 кг больше вишни, чем в первом. Сколько килограммов вишни было в каждом ящике?
14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

534. Выполните действия:
а) 27,36 • 0,1 - 0,09;
б) (54,23 • 3,2 - 54,13 • 3,2 + 0,68) : 0,2;
в) (23,82 + 54,58) • (1,202 + 0,698) - 2,1 • (3,53 - 1,89);
г) 316 219 - (27 090 : 43 + 16 422 : 119).

14. Нахождение дроби от числа - Виленкин 6 класс

535. Вырежьте из плотной бумаги фигуры, показанные на рисунке 25, и склейте фигуры, изображённые на рисунке 26.
Выполните самостоятельно.