Зубарева: §11. Числовые промежутки


Не забудь поделиться с друзьями:

333. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких — интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и знаки неравенств):
Зубарева: §11. Числовые промежутки


334. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких — интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и знаки неравенств):
Зубарева: §11. Числовые промежутки


335. Определите, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких — интервалы, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и знаки неравенств):
Зубарева: §11. Числовые промежутки


336. Запишите, какой числовой промежуток изображен на рисунке и какое неравенство будет верным для чисел, принадлежащих этому промежутку:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


337. Запишите, какой числовой промежуток изображен на рисунке и какое неравенство будет верным для чисел, принадлежащих этому промежутку:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


338. Даны числа: -2,5; -1,5; -0,8; -0,5; -0,2; 0; 9; 15; 17. Изобразите промежуток и запишите, какие из данных чисел принадлежат этому промежутку:
а) [-0,8; +∞); б) (-∞; 15]; в) (-∞; -0,2); г) (9; +∞).

Зубарева: §11. Числовые промежутки


339. Даны числа: -64; -50; -20; -1,8; -0,75; 0,5; 15; 20; 28. Изобразите промежуток и запишите, какие из этих чисел ему принадлежат:
а) [-0,75; 0,5]; б) (-1,8; 15); в) (-64; -20); г) [9; 28].

Зубарева: §11. Числовые промежутки


340. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:
а) х > 1;
б) х ≤ 7;
в) х ≥ 2;
г) х - 8;

Зубарева: §11. Числовые промежутки


341. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:
а) х > - 8;
б) х ≤ 4;
в) х ≥ 9;
г) х < - 2.

Зубарева: §11. Числовые промежутки


342. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:
а) 0 < х < 2;
б) -3≤ х≤ 8;
в) -15 < х < -6;
г) 1 ≤ х≤ 10;
д) -7≤ х ≤ 3,9;
е) -31 ≤ х ≤ -0,8

Зубарева: §11. Числовые промежутки


343. Определите вид числового промежутка, который соответствует данному неравенству, сделайте символическую запись и изобразите этот промежуток:
а) -2 < x < 0;
б) 0 ≤ х ≤ 12;
в) -10 < х < 10;
г) 1 ≤ х ≤ 100;
д) 0,2 < х < 0,9;
е) -1500 < х < 2000.

Зубарева: §11. Числовые промежутки


344. Укажите наименьшее целое число, принадлежащее данному числовому промежутку:
а) [-2; +∞); в) (-5,1; +∞); д) [-128,9; 30];
б) (-3; +∞); г) [-8,7; +∞); е) (-325; -150).

Зубарева: §11. Числовые промежутки


345. Укажите наименьшее целое число, принадлежащее данному числовому промежутку:
а) [-3,7; +∞);
б) (2,4; +∞);
в) (8; +∞);
г) [-12; +∞);
д) (7,8; 23);
е) [-4,9; -0,15]

Зубарева: §11. Числовые промежутки


346. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее данному числовому промежутку:
а) (-∞; 3]; в) (-∞; 4,7]; д) [-5,6; 5,6];
б) (-∞; -3,5); г) (-∞; -18); е) [-18; -3,9].

Зубарева: §11. Числовые промежутки


347. Укажите наибольшее целое число, принадлежащее данному числовому промежутку:
а) (-∞; 5,3];
б) (-∞; -8,8);
в) (-∞; -6,1];
г) (-∞; 41);
д) (-64; -27);
е) (-3,5; 0).

Зубарева: §11. Числовые промежутки








348. Заполните пустые места в следующей таблице:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


349. Постройте геометрическую модель числового промежутка и укажите все целые числа, которые ему принадлежат:
а) [-2; 1,8]; б) (-3,2; 8,5); в) [3,9; 15,2]; г) (-9; 12).

Зубарева: §11. Числовые промежутки


350. Постройте геометрическую модель числового промежутка и укажите все целые числа, которые ему принадлежат:
а) [-2,5; 14]; б) (-7; -3); в) [6,01; 10]; г) (12; 13).

Зубарева: §11. Числовые промежутки


351. Постройте геометрическую модель числового промежутка и укажите все целые числа, которые ему принадлежат:
а) [-1; 1]; б) (-1; 1); в) [-1; 0]; г) (0; 1).

Зубарева: §11. Числовые промежутки


352. Постройте геометрическую модель числового промежутка и укажите все целые числа, которые ему принадлежат:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


353. Через начало отсчёта О перпендикулярно координатной прямой проведена прямая l. на координатной прямой взят числовой промежуток. Найдите числовой промежуток, симметричный данному относительно оси l.
а) [2;5]; б) (-7; -3) в) [-1; 4]; г) (-2; 2).

Зубарева: §11. Числовые промежутки


354. Через начало отсчёта О перпендикулярно координатной прямой проведена прямая l. на координатной прямой взят числовой промежуток. Найдите числовой промежуток, симметричный данному относительно оси l.
а) (2; +∞); б) (-∞; -3]; в) [-3; +∞); г) (-∞; 2).

Зубарева: §11. Числовые промежутки


355. Верно ли, что в ситуации, представленной на рис. 39, следующие числовые промежутки симметричны относительно оси l:
а) [2; 7] и [-7; -2];
б) [12; 28] и (-28; -12);
в) (1; +∞) и (-∞; -1);
г) (2; 4) и (-4; -2)?

Зубарева: §11. Числовые промежутки


356. Укажите центр симметрии числового промежутка, если он существует:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


357. Укажите центр симметрии числового промежутка, если он существует:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


358. Укажите центр симметрии числового промежутка, если он существует:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


359. Укажите центр симметрии числового промежутка, если он существует:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


360. Вычислите:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


361. Вычислите:
Зубарева: §11. Числовые промежутки


362. Семья из трёх человек тратит на питание около 5000 р. в месяц, что составляет примерно 40% семейного бюджета. 40% оставшихся денег откладывается на покупку мебели. Какая сумма остаётся на другие расходы?
Зубарева: §11. Числовые промежутки


363. Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный -15%. Сколько получится сушеных грибов из 17 кг свежих? Сколько надо взять свежих грибов, чтобы получить 3,4 кг сушёных?
Зубарева: §11. Числовые промежутки