Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


446. Вычислите:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


447. Вычислите:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


448. Подумайте, чему равно произведение дробей m/n и n/m. Вспомните, как называются такие числа.
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


449. Найдите устно значение выражения:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


450. Вычисляя значение выражения 2 1/2•3 2/5, Таня записала:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей

Правильно ли умножала Таня? Как бы вы перемножили эти смешанные числа?
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


451.Вычислите:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


452. Вычислите:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


453. Найдите произведение
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


454.Решите задачу. От базы до первого привала турист шел 3 1/5 ч. Зная, что средняя скорость туриста оказалась равной 4 1/8 км/ч, определите, какое расстояние прошел турист.
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


455. Решите задачу. По дороге из дома в школу Петя насчитал 575 шагов. Какое расстояние прошел Петя, если каждый шаг на 3/5 м приближал его к школе?
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


456. Из бака выходят две трубы. Через одну из них вытекает 4/5 л воды в минуту, а через другую - в полтора раза больше. Полный бак опорожняется через обе трубы за 3 ч 20 мин. Сколько литров воды вмещает бак?
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


457. Один градус шкалы Цельсия равен 4/5 градуса шкалы Реомюра. Сколько градусов покажет термометр Реомюра, когда термометр Цельсия покажет 22 1/2⁰?
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


458. Высота прямоугольного окна 1 2/3 м, а его ширина составляет 2/5 высоты. Найдите площадь окна.
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


459. Проволоку длиной 34 1/2 м разрезали на 3 части. Первая часть составила 1/4 всей проволоки, вторая 8/9 проволоки, оставшейся после того, как отрезали первую часть. Найдите длину каждой части проволоки.
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


460. Ширина зала 8 2/5 м, длина его в два с половиной раза больше ширины, а высота составляет 3/13 длины. Зная, что масса 1 м3 воздуха равна примерно 1 3/10 кг, определите, какую массу имеет воздух, наполняющий зал.
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


461. а) На подарок бабушке из своей копилки Наташа взяла 152 р., что составило 4/5 накопленной суммы. Сколько денег накопила Наташа?
б) Под плодовые деревья отведено 2/5 га, что составляет 3/4 площади садового участка. Найдите площадь участка.

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


463. Выполните деление:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


464. 1) Выполните действия:
2) Сравните результаты и сделайте вывод.

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


466. Запишите числа, обратные данным:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


467. Вычислите:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


468. Выполните действия:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


470. Вычислите:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей








471. Какое число нужно поставить вместо *, чтобы записанное равенство стало верным:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


472. На какое число нужно разделить дробь 10/21, чтобы получить данное число:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


473. На какое число нужно разделить дробь 10/21, чтобы получить данное число:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


474. На какое число нужно разделить дробь 10/21, чтобы получить данное число:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


475. На что надо умножить данное число, чтобы в произведении получить 1:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


476. Сколько раз:
а) ¾ содержится в 15;
б) 2/3 содержится в 20;
в) 2/5 содержится в 8;
г) 3/7 содержится в 30?

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


477. Вычислите:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


478. Что произойдёт с частным, если:
а) и делимое и делитель умножить на 2/5;
б) делитель разделить на 2/5;
в) делимое умножить на 2/3, а делитель разделить на 2/3;
г) делимое умножить на 7/4, а делитель умножить на 4/7?

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


479. Делимое умножили на 9. Что надо сделать с делителем, чтобы частное:
а) увеличилось в два с половиной раза;
б) уменьшилось в два с половиной раза?

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


480. Вычислите:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


481. Найдите значение выражения:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


482. Найдите значения выражений при х=3 и при х=-3, проанализируйте полученные результаты.
Подумайте, какие из этих выражений равны при любых значениях х.

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


483. Найдите значение каждого выражения при х=3 и при х=-3, проанализируйте полученные результаты.
Есть ли среди выражений такие, которые равны при любых значениях х?

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


484. 1. Прочитайте выражения и найдите значение каждого из них при а=-2, b=4.
2. Укажите выражения, значения которых равны. Сами выберите какие-нибудь числа и найдите значение каждого выражения.

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


485. 1. Прочитайте выражения и найдите значение каждого из них при а=3, b=-5.
2. Укажите выражения, значения которых равны. Сами выберите какие-нибудь числа и найдите значения данных выражений.

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


486. Найдите значение каждого выражения при а=-4, b=-8.
2. Укажите выражения, значения которых равны. Сами выберите какие-нибудь числа и найдите значения этих выражений.

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


487. Найдите значение каждого выражения при а=-1, b=-6.
2. Укажите выражения, значения которых равны. Сами выберите какие-нибудь числа и найдите значения этих выражений.

Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


488. Решите уравнение:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


489. Решите уравнение:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


490. Дана аналитическая модель открытого луча. Постройте его геометрическую модель и сделайте соответствующую символическую запись:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей


491. Дана аналитическая модель числового промежутка. Постройте его геометрическую модель, запишите название и составьте соответствующую символическую запись:
Зубарева: §15. Умножение и деление обыкновенных дробей