Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации


Не забудь поделиться с друзьями:

19.1. Укажите общий ряд данных следующих измерений:
а) веса (в кг) взрослого человека;
б) длины слова (количество букв в слове) русского языка;
в) числа страниц в ежедневной газете;
г) текущих отметок в школьном дневнике.

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.2. Укажите общий ряд данных следующих измерений:
а) результатов прыжков в высоту (с точностью до 5 см) среди мальчиков 9-го класса;
б) площади (в м2) кухни в городской квартире;
в) высоты потолков (в дм) в городской квартире;
г) суммы отметок в выпускном школьном аттестате за знания по русскому языку, литературе и математике.

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.3. Продавец записывал вес каждого проданного арбуза (с точностью до 0,5 кг). У него получились такие данные:
а) Сколько арбузов он продал?
б) Каков общий ряд данных измерения веса арбуза?
в) Укажите наименьшую и наибольшую варианты этого измерения.
г) Какова кратность варианты 5, варианты 8, варианты 12?
д) Приведите пример числа из общего ряда данных, которое не является вариантой этого измерения.

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.4. Результаты измерения роста (в см) девятиклассников представлены в таблице:
а) Каков общий ряд данных измерения роста девятиклассников?
б) Укажите наименьшую и наибольшую варианты проведенного измерения.
в) Какова кратность варианты 168, варианты 179?
г) Приведите пример числа из общего ряда данных, которое не является вариантой этого измерения.

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.5. Ценники в продуктовом магазине распределили по ценовым категориям. Получилось такое распределение (граничную цену относят к более высокой категории):
а) Найдите объем измерения, т. е. количество распределенных ценников.
б) Какова частота варианты «от 100 до 150 р.»?
в) Какова процентная частота варианты «больше или равно 200 р.»?
г) Дополните таблицу строкой частот вариант и строкой их процентных частот.

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.6. В специализированном спортивном магазине продается 50 видов велосипедов. Они распределены по цене (граничную цену относят к более высокой категории):
а) Сколько видов велосипедов стоят от 9 до 12 тыс. р.?
б) Какова частота очень дорогих (>15 тыс. р.) велосипедов?
в) Какова процентная частота относительно дешевых (< 6 тыс. р.) велосипедов?
г) Какова процентная частота моды проведенного измерения?

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.7. В сводной таблице распределения данных некоторого измерения оказались пустые места. Заполните их.
Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.8. По приведенному многоугольнику кратностей данных (рис. 55) определите:
а) количество вариант измерения;
б) объем измерения;
в) моду измерения;
г) наименьшую из процентных частот вариант измерения.

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.9. У 25 девятиклассников спросили, сколько в среднем часов в день они смотрят телевизор. Вот что получилось:
Определите: а) размах; б) моду; в) среднее значение. Постройте многоугольник процентных частот; укажите на нем данные, полученные в заданиях а) — в).

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.10. Результатом измерения является последняя цифра натуральной степени двойки (числа 2n).
а) Выпишите общий ряд данных этого измерения.
б) Выпишите ряд данных этого измерения для n = 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11.
в) Выпишите ряд данных этого измерения для n = 12, 13, 15, 17, 18, 20, 21.
г) Какова кратность варианты 8 среди всех результатов, полученных в заданиях б) и в)?

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.11. 30 абитуриентов на четырех вступительных экзаменах набрали в сумме такие количества баллов (оценки на экзаменах «2», «3», «4» или «5»): 20; 19; 12; 13; 16; 17; 17; 14; 16; 20; 14; 19; 20; 20; 16; 13; 19; 14; 18; 17; 12; 14; 12; 17; 18; 17; 20; 17; 16; 17.
а) Составьте общий ряд данных.
б) Выпишите ряд данных этого измерения, стоящих на нечетных местах.
в) Какова кратность варианты 13 в измерении из пункта б), варианты 14, варианты 15?
г) Выпишите сгруппированный ряд измерения из пункта б).

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.14. По приведенному многоугольнику кратностей данных (рис. 56):
а) определите объем измерения;
б) найдите моду измерения и ее частоту;
в) составьте таблицу частот;
г) нарисуйте многоугольник процентных частот.

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.15. Деталь по норме должна весить 431 г. Контроль при взвешивании 2000 деталей дал такие результаты:
а) Чему равна мода измерения?
б) Каков процент деталей, вес которых отличается от планового не более чем на два грамма?
в) Составьте таблицу распределения частот.
г) Постройте многоугольник частот. Для удобства из всех вариант вычтите по 431.

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.16. Девятиклассник за первое полугодие получил итоговые пятерки по трем предметам, четверки по восьми предметам и тройки по пяти предметам.
а) Найдите среднее значение его полугодовых оценок.
б) Каким было бы среднее значение, если бы он по физкультуре вместо пятерки получил бы тройку?
в) Каким было бы среднее значение, если бы он смог по математике и по литературе получить пятерки, а не четверки?
г) По какому наименьшему количеству предметов ему следует улучшить оценку на 1 балл для того, чтобы среднее значение его оценок стало больше 4?

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.17. После урока по теме «Статистика» на доске осталась таблица
и ответ: «Среднее значение = 10».
а) Заполните пустое место в таблице.
б) Укажите размах и моду распределения.
в) Может ли в ответе для среднего значения стоять число 15, если все варианты — целые числа?
г) Заполните пустое место в таблице, если в ответе для среднего значения стоит число х.

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.18. После урока по теме «Статистика» на доске осталась таблица
и ответ: «Среднее значение = 10». а) Заполните пустое место в таблице.
б) Укажите размах и моду распределения.
в) Можно ли пустое место в таблице заполнить так, чтобы среднее значение стало равно 5?
г) Какое ближайшее к 5 число может стоять в ответе для среднего значения?

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.19. Таблица распределения кратностей имеет вид:
а) Выразите через х среднее значение.
б) Как выглядит график зависимости среднего значения от х?
в) Каким может быть целое число х, если модой является 0?
г) Может ли мода распределения равняться трем?

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации

19.20. Таблица распределения кратностей имеет вид:
а) Выразите через х среднее значение.
б) Как выглядит график зависимости среднего значения от х?
в) Каким может быть целое число х, если модой является 0?
г) Может ли мода распределения равняться единице?

Мордкович: § 19. Статистика – дизайн информации