Ответы к § 27 - А.Г. Мордкович, 9 класс.


Не забудь поделиться с друзьями:

1. Укажите общий ряд данных следующих измерений:
а) вес ( в кг) взрослого человека;
б) длина слова (количество букв в слове) русского языка;
в) число страниц в ежедневной газете;
г) текущие отметки в школьном дневнике.
Ответы к § 27


2. Укажите общий ряд данных следующих измерений:
а) Результаты прыжков в высоту (с точностью до 5 см) среди мальчиков 9-го класса;
б) площадь (в м2) кухни в городской квартире;
в) высота потолков (в дм) в городской квартире;
г) сумма отметок в выпускном школьном аттестате за знания по русскому языку, литературе и математике.
Ответы к § 27


3. Продавец записывал массу каждого проданного арбуза (с точностью до 0,5 кг). У него получились такие данные:
Ответы к § 27


а) Сколько арбузов он продал?
б) Каков общий ряд данных измерения веса арбузов?
в) Укажите наименьшую и наибольшую варианты этого измерения;
г) Какова кратность варианты 5, варианты 8, варианты 12?
д) Приведите пример числа из общего ряда данных, которое не является вариантой этого измерения.
Ответы к § 27


4. Результаты измерения роста 9в см) девятиклассников представлены в таблице.
а) Каков общий ряд данных измерения роста девятиклассников?
б) Укажите наименьшую и наибольшую варианты проведенного измерения.
в) Какова кратность варианты 168; варианты 179?
г) Приведите пример числа из общего ряда данных, которое не является вариантой этого измерения.
Ответы к § 27

Ответы к § 27


5. Ценники в продуктовом магазине распределили по ценовым категориям. Получилось такое распределение (граничную цену относят к более высокой категории):
Ответы к § 27

а) Найдите объем измерения, т.е. количество распределенных ценников.
б) Какова частота варианты «от 100 до 150 р.»?
в) Какова процентная частота варианты «больше или равно 200 р.»?
г) Дополните таблицу строкой частот вариант и строкой их процентных частот.
Ответы к § 27


6. В специализированном спортивном магазине продается 50 видов велосипедов. Они распределены по цене (граничную цену относят к более высокой категории):
Ответы к § 27

а) Сколько видов велосипедов стоят от 9 до 12 тыс. р.?
б) Какова частота очень дорогих (≥ 15 тыс. р.) велосипедов?
в) Какова процентная частота относительно дешевых (< 6 тыс. р.) велосипедов?
г) Какова процентная частота моды проведенного измерения?
Ответы к § 27


7. В сводной таблице распределения данных некоторого измерения оказались пустые места. Заполните их.
Ответы к § 27

Ответы к § 27


8. По приведенному многоугольнику кратностей данных (рис. 93) определите:
а) количество вариант измерения;
б) объем измерения;
в) моду измерения;
г) наименьшую из процентных частот вариант измерения.
Ответы к § 27

Ответы к § 27


9. У 25 девятиклассников спросили, сколько часов в день они обычно смотрят телевизор. Вот что получилось:
Ответы к § 27

Определите: а) размах; б) моду;) в) среднее значение. г) Постройте многоугольник процентных частот; укажите на нем данные, полученные в заданиях а) – в).
Ответы к § 27


10. Результатам измерения является последняя цифра натуральной степени двойки (числа 2п).
а) Выпишите все возможные результаты этого измерения.
б) Выпишите ряд данных этого измерения для п = 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11.
в) Выпишите ряд данных этого измерения для п = 12, 13, 15, 17, 18, 20, 21.
г) Какова вероятность варианты 8 среди всех результатов, полученных в заданиях б) и в)?
Ответы к § 27


11. 30 абитуриентов сдали четыре вступительных экзамена и набрали в сумме такое количество баллов (оценки на экзаменах – «3», «4» или «5»): 20; 19; 12; 13; 16; 17; 17; 14; 16; 20; 14; 19; 20; 20; 16; 13; 19; 14; 18; 17; 12; 14; 12; 17; 18; 17; 20; 17; 16; 17.
а) Составьте общий ряд данных.
б) Какое число из общего ряда не встречается среди данных этого измерения?
в) Какова кратность варианты 14?
г) Выпишите сгруппированный ряд этого измерения.
Ответы к § 27








12. Отдел технического контроля проверял массу килограммовых упаковок рафинированного сахара. Получились такие результаты в граммах (учитывалась масса упаковки):
Ответы к § 27

а) Каков объем измерения?
б) Сколько было случаев небольшого недовеса (1020 или 1030 г)?
в) Какова частота случаев заметного перевеса (более 1070 г)?
г) Какова процентная частота нормы (1040 или 1050 г)?
Ответы к § 27


13. В сводной таблице распределения данных некоторого измерения оказались пустые места. Заполните их.
Ответы к § 27

Ответы к § 27


14. По приведенному многоугольнику кратностей данных (рис. 94):
а) определите объем измерения;
б) найдите моду измерения и ее частоту;
в) составьте таблицу частот;
г) нарисуйте многоугольник процентных частот.
Ответы к § 27

Ответы к § 27


15. Деталь по норме должна весить 431 г. Контроль при взвешивании 2000 деталей дал такие результаты:
Ответы к § 27

а) Чему равна мода измерения?
б) Каков процент деталей, вес которых отличается от планового не более чем на два грамма?
в) Составьте таблицу распределения частот.
г) Постройте многоугольник частот. Для удобства из всех вариант вычтите по 431.
Ответы к § 27


16. Девятиклассник за первое полугодие получил итоговые «пятерки» по трем предметам, «четверки» по восьми предметам и «тройки» по пяти предметам.
а) Найдите среднее значение его полугодовых оценок.
б) Каким было бы среднее значение, если бы он по физкультуре вместо «пятерки» получил бы «тройку»?
в) Каким было бы среднее значение, если бы он по математике и по литературе получил «пятерки», а не «четверки»?
г) По какому наименьшему количеству предметов ему следует улучшить оценку на 1 балл для того, чтобы среднее значение его оценок стало больше 4?
Ответы к § 27


17. После урока по теме «Статистика» на доске остались таблица
и ответ: «Среднее значение = 10».
Ответы к § 27

а) Заполните пустое место в таблице.
б) Укажите размах и моду распределения.
в) Может ли в ответе для среднего значения стоять число 15, если все варианты – целые числа?
г) Заполните пустое место в таблице, если в ответе для среднего значения стоит число х.
Ответы к § 27


18. После урока по теме «Статистика» на доске остались таблица
и ответ: «Среднее значение = 10».
Ответы к § 27

а) Заполните пустое место в таблице.
б) Укажите размах и моду распределения.
в) Можно ли пустое место в таблице заполнить так, чтобы среднее значение стало равно 5?
г) Какое ближайшее к 5 число может стоять в ответе для среднего значения?
Ответы к § 27


19. Таблица распределения кратностей имеет вид:
Ответы к § 27


а) Выразите через х среднее значение.
б) Как выглядит график зависимости среднего значения от х?
в) Каким может быть целое число х, если модой является 0?
г) Может ли мода распределения равняться трем?
Ответы к § 27


20. Таблица распределения кратностей имеет вид:
Ответы к § 27


а) Выразите через х среднее значение.
б) Как выглядит график зависимости среднего значения от х?
в) Каким может быть целое число х, если модой является 0?
г) Может ли мода распределения равняться единице?
Ответы к § 27